Презентация на тему Организация работы тьюторов по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях


Проект Организация работы тьюторов по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Сроки реализации проекта:В течение одного учебного года

Актуальность проекта: Введение федеральных государственных образовательных стандартов в систему дошкольного образования (ФГОС ДО) требует повышения уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО) Работа тьюторов поможет обеспечить готовность педагогов ДОО к реализации ФГОС ДО Задача проекта:Обеспечить планомерную, комплексную организацию тьюторской деятельности по введению ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях района Цели проекта: Создание условий для сопровождения педагога в условиях введения ФГОС ДОуспешной, целенаправленной реализации ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях района

Направления деятельности тьютера , обеспечивающие методическое сопровождение введения ФГОС ДОобеспечение готовности педагогических кадров к работе в новых условиях, система сопровождения педагогов организация инновационной работы, обобщение педагогического опытаконтроль хода и результатов ведения ФГОС, мониторинг качества образовательного процесса Направления деятельности тьютора, обеспечивающее практическую реализацию ФГОС ДОпроектирование системы образовательной работы, образовательных маршрутов (ОО программы, дополнительные образовательные программы)современные формы, методы и технологии образовательной деятельности (модели ОП)система педагогической диагностики и мониторинга достижений воспитанников ( учета интересов, возможностей, социальной ситуации развития)проектирование образовательного взаимодействия с семьейпроектирование образовательного взаимодействия со школой Направления деятельности тьютора, по вопросам управления процессом введения ФГОС в районеподготовка пакета документов к введению ФГОС (федерального – муниципального - институционального уровня: ОП, договора, положения, локальные акты)разработка механизма контроля качества введения ФГОС (мониторинга условий и ресурсов)Разработка экономических оснований введения ФГОС, стимулирования педагогов ( муниципальное задание) разработка модели общественно-государственного управления ДОО в условиях введения ФГОС создание информационно-образовательного пространства территории (единого банка данных) Формы работы Дистанционные формы работы - через использование возможностей личного сайта тьютора Индивидуальные ГрупповыеКонсультационные формы (для педагогов, родителей, учителей начальной школы)Сетевые мероприятия на базе ресурсных центров мастер-классыСеминары, семинары- практикумыПрезентация опыта работы инновационных площадок, личного опыта работыЛекции Методы работы тьютораКомплексный метод (диагностирование проблемы; сбор информации о возможных путях решения проблемы; совместная выработка плана решения проблемы; оказание первичной помощи в ходе реализации плана)Методы организации групповых проблемных дискуссийМетод проектов Метод анализа конкретных ситуаций Проблемно-поисковые методы Метод обучения через анализ собственного опыта, опыта работы базовых, стажировочных площадокПрагматическое обучение.Работа с имеющимся материалом (нормативно – правовым, методическим…) Принципы работы тьютораПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ (использовать в обучении открытые задачи, т.е. открывать проблемы с которыми могут столкнуться педагоги в своей дальнейшей работе).ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИосвоение материала преимущественно в форме деятельности, т.е. применять, искать условия и границы применимости, преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных моделях и контекстах.ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИрегулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ максимально использовать возможности, знания, интересы самих обучающихся педагогов План тьюторской деятельности Направление работы тьютораФормы и методы работысрокицель●Анкетирование педагогов «Готовы ли Вы к введению ФГОС ДО» ●Психологическое обследование «Готовность педагогов к инновациям»:-Анкета 1. «Восприимчивость педагогов к новому».-Анкета 2. «Барьеры, препятствующие освоению инноваций».-Анкета 3. «Уровень новаторства педагогов в ДОУ».● Собеседование с педагогами (самоанализ деятельности) АнкетированиеТестирование, Наблюдение,самоанализсентябрь знакомство с аудиториейВыявление психологической и профессиональной готовности педагогов ДОУ к внедрению ФГОС ДО Определение начального уровня знаний педагогов План тьюторской деятельностиНаправление работы тьютораФормы и методы работысрокицель«Профессиональная компетентность», «Знание нормативных документов, регламентирующих реализацию ФГОС ДО»  сентябрьПовышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам введения ФГОС ДО.Методическое сопровождение педагоговПриведение кадровых условий ДОУ в соответствие с ФГОС ДО «От ФГТ к ФГОС ДО», «Понятийный словарь ФГОС ДО»;консультациисентябрь«Лучший знаток ФГОС ДО»Конкурс (конкурс объявляется заранее, подготовка к конкурсу дается в качестве домашнего задания )сентябрь Изучение педагогами Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ (анализ статей в новой и предыдущей редакции)Групповая проблемно – поисковая деятельность октябрь«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС ДО»Круглый стол  октябрь План тьюторской деятельностиНаправление работы тьютораФормы и методы работысрокицель «Изменения в ООП ДО в связи с введением ФГОС ДО» лекция октябрьОсознанный подход педагогов к разработке ООП ДО Получение практического опыта работы«Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»Метод проектов В рамках проекта проводится -Самостоятельное и групповое изучение педагогами требований ФГОС к реализации ООП в этой образовательной области-Проведение мастер –классов, презентаций из личного опыта работы тьютора, из опыта работы базовой площадки -Организация семинаров, семинаров практикумов -Презентация современных форм, методов и технологий в реализации данной области  октябрь-ноябрь План тьюторской деятельностиНаправление работы тьютораФормы и методы работысрокицель«Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Метод проектов  ноябрьОсознанный подход педагогов к разработке ООП ДО Получение практического опыта работы«Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»Метод проектов  декабрь- январь«Реализация образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»Метод проектовДекабрь- январь«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»Метод проектов Декабрь январь  План тьюторской деятельностиНаправление работы тьютораФормы и методы работысрокицель «Разработка модели организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»мозговой штурмсовместная проектная работа февральОбеспечить практическую реализацию ФГОС ДОРазработка ООП ДОСамостоятельная работаИндивидуальные консультацииКорректировка программПрезентации программфевраль Формы, методы, приемы работы с семьей в условиях введения ФГОСПрезентация передового опыта работыМетод анализа проблемных ситуацийПроблемно-поисковые методымарт Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО, ФГОС НООПрезентация передового опыта работыМетод анализа проблемных ситуацийПроблемно-поисковые методы март План тьюторской деятельностиНаправление работы тьютораФормы и методы работысрокицельМониторинг оставшихся у педагога затруднений в работе в условиях реализации ФГОС ДО.Проведение коррекционной работы.Индивидуальные беседыАнкетированиеИндивидуальные консультацииАпрель-майОсуществление «обратной связи» с педагогами Коррекция «пробелов»   Подведение итоговПосещение занятий обучающихся педагогов.Изучение организации образовательного процесса в ДОУВнесение рекомендаций, рациональных предложенийОрганизация взаимопосещенийОрганизация и проведение показательных мероприятий, в том числе с участием семьи и школы практическая работаАпрель-майПодведение итогов работыРазработка и презентация проектов по реализации ФГОС ДО в ДОУ районамай Ожидаемый результат: готовность (теоретическая, практическая, мотивационная, психологическая) к реализации ФГОС ДО Постоянный профессиональный рост и профессиональная компетентность педагогов в условиях введения и реализации ФГОС ДО.Введение в постоянную практику педагога современных образовательных технологий как ресурса повышения качества дошкольного образования