Презентация по окружающему миру Подготовка к проверочной работе за курс начальной школы (4 класс)


Окружающий мирподготовка к итоговой работе за курс начальной школы4 классСоставила:Ждан Любовь Ивановнаучитель начальных классовг. Калуга Что показано на рисунке?(выберите правильный ответ)Государственные награды.Памятные знаки.Символы государства. Что такое ботаника? - экология? - история? - химия? - зоология? - археология? Назовите естественные тела1-2-3-4-5- Назовите искусственные тела.1-2-3-4-5- Какие вещества твёрдые, жидкие,газообразные?1 23 Напишите слова в нужные колонкиСтекло, гроза, керосин, стакан, вода, метель, капля молока, железо, ледоход, нож, лампа, сахар, молоко Тела Вещества_______________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ ________________ Укажите состояние вещества:1 - Твёрдое2 - Жидкое3 - ГазообразноеНазовите свойства воды Назовите понятия, относящиеся к изображённому виду растенийЖивая природа.Неживая природа.Кустарники.ДеревьяЦветковые растения.Хвойные растения. Назовите понятия, относящиеся к изображённому виду растенийНеживая природа.Живая природа.Травянистые растения.Кустарники.Цветковые растения. Назовите органы растения1234 Чем дышат растения?Что выделяют при дыхании растения?В каких частях растений образуются сахари крахмал?Что необходимо для работы «чудеснойкухни» в листьях растений?При питании растения поглощают иливыделяют кислород?Что солнечный свет несёт растениям? (воздух, воду, энергию) Как изменяются растения с приходом осени? (выберите правильный ответ)Начинают расти.Цветут.Изменяется окраска листьев.Не изменяются. Какие работы в садах и в парахлюди на выполняют осенью?(выберите правильный ответ)Высаживают молодые деревья и кустарники.Убирают урожай.Вскапывают почву.Вывозят ульи в плодовый сад.Вывешивают домики для птиц. Объедините растения в группы. Назови их. Сосна, кедр, орешник (лещина), ясень,берёза, лиственница, ель, осина, калина,жимолость, бересклет, можжевельник Как грибы связаны с деревьями? (выберите правильный ответ)1. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли.2. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и засушивают их.3. Грибы получают от деревьев те питательные вещества, которые деревья производят на свету.4. Многие лесные животные питаются грибами. Назовите лишние грибы. Докажите.1-2-3-4-5-6-7-8- Назовите группы животных.Назовите всеядных животных К ним относятся бурый медведь, свинья, ёж, барсук, енотовидная собака, белка, кабан, серая крыса, мышь, серая ворона, курица и другие.
Как у некоторых животных весной меняется шерсть?Становится более густой.Становится менее густой.Шерсть не выпадает.Становится менее густой и меняет окраску.Не меняет окраску.Шерсть выпадает.
Вставьте пропущенные стадии развития животныхИкринка → ____________ → лягушкаЯйцо → личинка → ___________ → бабочкаИкринка → малёк → ___________Яйцо → куколка → ___________ → жук Почва – это:(выберите правильный ответ)всё, что у нас под ногамиЗемля Верхний плодородный слой землиЧто не входит в состав почвы?Воздух. 2. Вода. 3. Перегной.Песок. 5. Глина. 6. Гранит.Из чего образуются минеральные соли?1. Вода. 2. Воздух. 3. Перегной. Назовите причину смены дня и ночиНазовите причину смены времён года Назовите стороны горизонта Определите стороны горизонта В каком направлении вы будете возвращаться домой, если из дома шли в юго-восточномнаправлении?(выберите правильный ответ)В северо–восточном.В южном.В юго–западном.В северо–западном. Назовите условные знаки ЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСАСМЕШАННЫЕ ЛЕСАТРОПИНКИ В ЛЕСУДОМИК ЛЕСНИКАОТДЕЛЬНЫЕ СТОЯЩИЕ ДЕРЕВЬЯДеревянный мостВЫРУБЛЕННЫЕ ЛЕСАКУСТАРНИКИЛУГБОЛОТОшоссеХВОЙНЫЕ ЛЕСАозеросадыпашниНайтисоответствие

123Назови условные знаки Изобразите в масштабе 1 см – 100 м путь Изобразите в масштабе 1 см – 100 мпуть мальчика «Я прошёл на север 300 метров. У густого ельника провернул на восток и прошёл 500 метров до озера. По знакомой тропинке вернулся домой». Изобразите в масштабе 1 см – 100 м путь девочки «Я прошла на восток 400 метров дородника. Затем повернула на север ипрошла 300 метров до оврага. По знакомой тропинке обогнула овраг и повернула домой». Полезные ископаемые – это(выберите правильный ответ)Всё полезное, сто выкапывают из земли.Динозавры, мамонты и другие древние животные.3. Горные породы и минералы, которые.4. Человек используют в хозяйстве.Кто отыскивает месторождения полезных ископаемых? Заполните схему примерами полезныхископаемых. Укажите стрелками, какони добываются.ИсИспользуетсякак топливо:КароеККККШШШКарьерШахтаСкважина Заполните схему примерами полезныхископаемых. Укажите стрелками, какони добываются.ИсИспользуетсяв строитель -стве:КароеККККШШШКарьерШахтаСкважина Определите, где изображены карьер, шахта, буровая установка?КарьерБуровая УстановкаШахта На какой почве образуются болота?(выберите правильный ответ) 1. На песчаной 2. На глинистой 3. На чернозёме

Как образуется песок?(выберите правильный ответ) 1. Пригоняется ветром по пустыни 2. Разрушаются горные породы 3. Остаётся после высыхания водоёмов Какие системы органов помогают человеку:управлять деятельностью всех органов –__________________________________________снабжать органы кислородом - ________________________________________________________очищать организм от вредных веществ – __________________________________________снабжать органы питательными веществами -__________________________________________ Сколько соли человек съест за год, если в день он съедает 10 г ?3650 г1 кг120 г

Напишите названия внутренних органов человека12345678 Зелёным и жёлтым цветом на карте отмечены:(выберите правильный ответ)1.Равнины. 2.Горы. 3.Водоёмы. 4.Города. Объедините слова в группы. Назовите группы Евразия, тундра, Африка, солнце, степь, Австралия, Полярная, пустыня_____________ ____________ ________________________ ____________ ________________________ ____________ ________________________ ____________ ___________ Объедините слова в группы. Назовите группы Индийский, Юпитер, Земля, луг, Атлантический,пруд, Тихий, Венера, лес._____________ ____________ ________________________ ____________ ________________________ ____________ ________________________ ____________ ___________ Пользуясь картой, напишите сведения о Волге (о Лене):Направление течения _____________Приток __________________________Устье ____________________________ Какие горы самые высокие?1. Кавказские.2. Уральские.3. Алтай.4. Гималаи. горы АлтайВысочайшая вершина: Белуха.Высота вершины: 4506 мКавказские горыВысочайшая вершина: Эльбрус.Высота вершины: 5642 мУральские горыВысочайшая гора: Народная.Высота вершины: 1895 мГималаиВысочайшая вершина: Джомолунгма (Эверест).Высота вершины: 8848 мЗапомните! Самое большое озеро России:(выберите правильный ответ)1. Селигер. 2. Каспийское море.3. Ладожское. 4. Байкал. 5. Онежское. Выпишите растения и животные однойприродной зоны. Не записывайте «лишнее»,определите природную зону.I. Бурый медведь, волк, лиственница, тюлень,сосна, пальма, соболь._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _II. Песчаная акация, варан, морошка, саксаул,верблюд, варан, олень. Выпишите растения и животные однойприродной зоны. Не записывайте «лишнее»,определите природную зону.Песец, лемминг, ковыль, пушица, северный олень, тушканчик _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _II. Ковыль, дрофа, морошка, полёвка, суслик, перекати-поле, белый медведьПушица Запомните!Пушица Дорожные знакиК предупреждающим знакам относятся:К запрещающим знакам относятся:1-2-3-4-1-2-3-4- конец