Темы сочинений по поэме 2Кому на Руси жить хорошо


Темы сочинений по поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»Для урока литературы в 10 классе Цель урока:Образовательная: проверить степень понимания поэмы.Развивающая: продолжить обучение навыкам написания классного сочинения.Воспитательная: воспитывать любовь к классической литературе, патриотические чувства. Темы сочиненийЖанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо»Смысл названия поэмыИрония и сатира в поэмеМотивы времени и пространства в поэме Темы сочинений1.Как понимают счастье герои и автор поэмы?2. Русский национальный характер в изображении Некрасова.3. Как живётся попу, помещику и царю?4. Образы борцов за народное дело5. Изображение народа в поэме6. Образ Матрёны Тимофеевны Корчагиной в поэме Развернутый план сочинения на тему «Проблема народного счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо»:Н.А. Некрасов – певец народа.1 «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»2. а) Нищая, темная, забитая Россия (описание жизни народа в песнях, названиях деревень, губерний, в пейзаже). б) Народное понятие счастья: - счастье в понимании Матрены Тимофеевны и крестьян; - Яким Нагой. Стихийность в понимании причин зла и виновности в нем «дольщиков народного добра»; - сознательное служение Ермила Гирина интересам крестьян; - Савелий – богатырь Святорусский, как новая ступень пробуждающегося сознания, как отражение мощи крестьянской рати, поднимающейся на борьбу.  в) Две возможные дороги к счастью: - дорога, по которой, «громадная, к соблазну жадная идет толпа»; сатирическое отношение Некрасова к таким людям; - другая – тесная, дорога «честная» - это путь славного заступника, борца за народное счастье.3. «Рать подымается – неисчислимая, сила в ней скажется несокрушимая» или «Кто жизнь свою всецело отдает на борьбу за брата – человека, только тот себя переживет». Женская доля (по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)  Ключи от счастья женского… заброшены, потеряны у Бога самого. Н. А. Некрасов  ПланI. Галерея женских образов в отечественной и зарубежной литературе.II. Счастье простой крестьянки в понимании Некрасова. 1. Попытка найти счастливого среди простого люда. 2. Счастье юной Матрены Корчагиной. 3. Ад среди мужниной родни. 4. Трагическая смерть Демушки. 5. «Губернаторша».III. Восхищение Некрасова русской женщиной. Каким может быть вступлениеВ поэме «Кому на Руси жить хорошо» Николай Алексеевич Некрасов задается вопросами о судьбе России (что ждет ее в будущем?), выявляет социальные проблемы после отмены крепостного права. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (1863-1877)-вершина творчества Некрасова. Это подлинная энциклопедия русской дореформенной и пореформенной жизни, произведение, грандиозное по широте замысла, глубине проникновения в психологию людей различных классов тогдашней России, правдивости, яркости и многообразию типов. 3. Кому на Руси жить хорошо? Таким вопросом задаются семь мужиков-странников. Этот вопрос интересовал и самого автора произведения «Кому на Руси жить хорошо», Николая Алексеевича Некрасова. Ответ – его многолетний, но так и незавершённый труд- поэма-эпопея о жизни народа в пореформенный период отмены крепостного права.