Презентация по иностранным языкам на тему Эффективное формирование коммуникативной компетенции у младших школьников с применением компьютера


Эффективное формирование коммуникативной компетенции младших школьников с применением компьютера Цель : выявить педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников при обучении иностранному языку с применением компьютераЗадачи исследования:Выявить сущность, компонентный состав иноязычной коммуникативной компетенции.Определить критерии и уровни сформированности иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников.Разработать педагогические условия применения компьютерных программ по иностранному языку в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников. апробировать компьютерные программы по английскому языку как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников. методы исследования:Теоретические: - сравнительный анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; - анализ современных компьютерных программ для младших школьников, изучение педагогического опыта Эмпирические: наблюдение; анкетирование, опрос. Основные положения проекта коммуникативная компетенция - уровень владения языковыми навыками, речевыми умениями и социокультурными знаниями для успешного осуществления речевого поведения. коммуникативная компетенция младших школьников – сложная структура , включающая : языковую, речевую, социокультурную, личностную и информационную компетенции.Критерии уровня сформированности коммуникативной компетенции: языковая осведомленность, коммуникативно-речевая целесообразность оформления речи, социокультурная ориентировка, личностное целеполагание, учебно-познавательная продуктивность. Процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции - переход от элементарного уровня к среднему, от среднего к высокому. Научная новизна исследования:уточнены сущность, компонентный состав иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников;определена система критериев и уровней сформированности иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников;- обоснован комплекс педагогических условий формирования иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников с применением компьютера. Теоретическая значимость исследования:конкретизировано понятие иноязычная коммуникативная компетенция младших школьников и определен ее структурный состав;теоретически обоснованы дидактические требования к качеству обучающих компьютерных программ ;- определены педагогические условия успешной работы с компьютерной программой. Практическая значимость исследования:проанализированы и выбраны оптимальные компьютерные программы по английскому языку для младших школьников с учетом конкретных особенностей учебного процесса;найдены конкретные критерии для определения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции; - на основании результатов исследования будет скорректирована конкретная рабочая программа в начальных классах . Основные выводы коммуникативная компетенция(КК) - необходимое условие эффективной коммуникации на иностранном языке. Ее формирование у младших школьников – это сложный и многоступенчатый образовательный процесс.Компьютерное обучение иностранному языку младших школьников будет эффективным при достижении ими определенного уровня сформированности КК. Критериями сформированности иноязычной КК являются языковая осведомленность, коммуникативно-речевая целесообразность оформления речи, социокультурная ориентировка, личностное целеполагание и учебно-познавательная продуктивность. Успешное формирование КК обеспечивается комплексом педагогических условий: -регулярное, систематичное и последовательное применение компьютерных технологий в учебном процессе,- соответствие компьютерной программы основным эргономическим и лингводидактическим требованиям (принципы построения и функционирования),- учет возрастных, индивидуальных и коммуникативных особенностей развития младших школьников,- согласованность содержания программы с требованиями ФГОС и школьной программой по начальному языковому образованию, -реализация личностного и социокультурного подходов в ходе компьютерного обученияПрименение компьютерного обучения в языковом образовании значительно повышает уровень преподавания иностранного языка Информационные ресурсыwww.edu.ruwindow.edu.rufcior.edu.ruschool-collection.edu.ruschool.edu.ruwww.openclass.ru Литература1.Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). Обнинск: Титул, 2001. -48 с.2.Выготский Л. С. Учения об эмоциях М.: Высшая школа, 1984. — Т.5. —298с.3.Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам . М.: Айрис - пресс, 2004. - С. 75-89.4.Зимняя И.А. Компетентностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблеме образования .Высшее образование сегодня. — 2006. № 8. - С. 20 -26.5.Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. Под ред. Е.И. Пассова, В.Б. Царьковой М., 1993. -156 с.6.Пассов Е.И. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Иностранные языки в школе. 1987. - № 6. - С.12-19.7. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных коммуникаций . Иностранные языки в школе. 2000. - № 5. -С. 6-11; № 6. - С. 18-24.8. Полат Е.С. Разноуровневое обучение . Иностранные языки в школе. 2000. - № 6. - С.4-11; 2001. - № 1. - С.4-8.9. Соловова Е.Н. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций .Иностранные языки в школе. -2001. -№ 4.- С.15-17. 10.Солопова Е.В. Иноязычная коммуникативная компетенция младших школьников и способы ее формирования .Журнал филологического ф-та СПбГУ. – СПб., 2007. – В.1. 10. Тер –Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация .М.: Гардарики, 2000. - 289 с.11. Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования .М.: Наука, 1966. 215 с.12. Эльконин, Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития . Вопросы психологии. -1993. -№ 1. С.24-32. Спасибо за внимание