Презентация на тему Развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ


«Использование игровых приемов, как метод активизации учебной деятельности, в развитии фонематического слуха у обучающихся с ОВЗ с нарушением речи»Подготовила:Михайлина Т.Ф.учитель- логопед «Учу, играю, фонематический слух у детей развиваю» Фонематический слух -тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.Другими словами, фонематический слух – это способность различать звуки родного языка, отличать мягкие от твердых, глухие от звонких, свистящие от шипящих. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного безошибочного письма. Предлагаю вашему вниманию игры и игровые упражнения, позволяющие в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи. Первый уровень – узнавание неречевых звуков. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха. Игра « Угадай,что звучит» - Игра «Шумящие мешочки». Вместе с ребенком насыпьте в мешочки крупу, пуговицы, камушки. Он должен угадать по звуку, что в нутрии.- Игра «Волшебная палочка». Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по столу, вазе, чашке. Палочка может оживить любой предмет. Ребенок. закрыв глаза. отгадывает какой предмет звучал.- Игра «Жмурки». Ребенку завязывают глаза, и он двигается на звук колокольчика, бубна, свистка.- Игра «Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Второй уровень – различение звуков речи по тембру, силе и высоте. Игра «Три медведя» Игра «Узнай чей голос». Один ребенок закрывает глаза, дети называют его имя. Ребенок должен отгадать кто его назвал- Игра «Громко-тихо». Договоритесь, что дети будут выполнять определенные действия – когда вы будете говорить громко и тихо.- Игра «Три медведя». Ребенок отгадывает за кого из героев вы произносите определенные слова. Третий уровень – различение сходных между собой по звучанию слов. Игра «Слушай и выбирай» КИТДЫМКОСАКРЫШАУДОЧКАМАККРЫСАКОТУТОЧКАДОМРАККОЗА





Четвертый уровень – различение звуков 1.Выделение звука на фоне слова. 2. Вычленение из слова первого и последнего звука. 3.Определение места звука в слове. 4. Определение последовательности, количества звука в слове5. Дифференциация звуков Ж-ж-жУгадай, кто пришёл к доктору на приём?
З-з-зУгадай, кто пришёл к доктору на приём?
Игра «Подскажи Петрушке звук» КО… РА… СТАКА… ДЯТЕ… АНАНА… Помоги Тане добраться до дома. Помоги Роме увезти овощи (наличие звука [Р]) rrr рл Помогите построить мост. Берите дощечки, на которых предметы начинаются с гласного звука.

 Пятый уровень- освоение ребенком навыка анализа и синтеза. Внимательные покупатели ИОАУ
Помогите Даше подобрать к картинке букву, соответствующую первому звуку слова. ЛАВС НРАПомогите Даше подобрать к картинке букву, соответствующую последнему звуку слова. К Игра "Как называется цветок"Выдели первые звуки, назови цветок


В каком домике живет звук [ К ]ККК



аплуистл лисапсу
ЛАЛУЛИ
ГАТАКА
style.opacity ЮАЛПодул ветер и слово рассыпалось. Помогите Незнайке его собрать


П, Х, Е, У, ТПЕТУХ


1234муха


Игра «Кружки»




345 роткротКот-шутникусыбусы

паркпарсомкомдом


. ОМРДКrr ПАУКБЛИН



Развивая фонематический слух, вы облегчите ребенку процесс освоения чтения и письма. Спасибо за внимание