Презентация Народная глиняная игрушка


Мини-музей«Народная игрушка» Мир народной игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами. Дети быстро включаются в творческие игры, с удовольствием сочиняют и пробуют воплощать свои задумки.Поэтому мы решили создать в группе мини-музей для малышей по ознакомлению с народной игрушкой. В первую очередь с теми видами, которые наиболее близки и доступны для их восприятия, вызывают живой эмоционально-положительный отклик. Дети искренне радуются, видя яркую, красочную дымковскую игрушку, весёлую филимоновскую игрушку-свистульку. Этими игрушками они не только любуются, но и воспроизводят в своём творчестве: расписывают силуэты игрушек, вырезанные из бумаги и картона. Уголок мини-музея сделан в виде русской избы, в которой «живут» народные игрушки, вылепленные мастерами долгими зимними вечерами.   Основное назначение мини-музея — развивающее: малышей знакомим с яркой народной игрушкой , которая наиболее доступна для их восприятия: птицей, собачкой, конём, барышней. Эти образы встречаются в каждом виде народного искусства. Учим узнавать знакомую игрушку, видеть её красоту, выделяя некоторые детали костюма, их украшения. Узнавая знакомые образы птиц, животных, человека, ребёнок начинает выделять наиболее характерные признаки определённого вида народного искусства: элементы узора, их цвет, яркие краски, которые привлекают его внимание. Это геометрические элементы: полосы, кольца, круги разной величины и цвета. Любая игрушка является предметом интересной беседы, ею можно не только любоваться, её можно взять в руки, посвистеть, рассмотреть, прокатить на карусели. Игрушки «показывают» свои наряды, поют знакомые песенки, загадывают загадки, а затем дети рисуют несложные узоры для юбки, салфетки, кокошника, фартука.  познакомить детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской;воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам; способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с игрушкой. Цель : Задачи: обратить внимание на образность, оригинальность и красочность народной игрушки; познакомить детей со свойствами и особенностями глиняной игрушки;понимать настроение, выраженное в народной игрушке;проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку;приобщать к пониманию выразительных средств народной игрушки – цвета и формы; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище). В мини-музеи представлены яркие дымковские глиняные игрушки. Это дымковские птицы: уточка, расписной индюк, петушок, курочка с цыплятами. Все изделия дымковских мастеров отличаются жизнерадостностью и тонким юмором, что особенно привлекает внимание детей: им нравится рассматривать игрушки, слушать рассказы о том, где и как их делают. В мини-музеи представлены выразительные по пластике животные – дымковский барашек крутые рожки, лошадка с наездником, козлик. Украшают наш музей сказочно нарядные дымковские и филимоновские куклы: барыня, водоноска, куклы няни с малышами. «Жемчужиной народного искусства» называют филимоновскую игрушку. Она поражает своей простотой, одновременно, изяществом своих форм, красотой и выразительностью орнамента. Маленький ребенок прежде всего видит в филимоновской игрушке забаву, фантастическое изображение предмета, которое пробуждает его творчество.В мини-музеи представлены такие игрушки, как филимоновский олень, лошадка, лиса с петушком, филимоновская кукла, барашек. Роспись яркая, и в основном преобладает желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий и белый цвета. Роспись игрушек традиционна: коней, коров баранов окрашивают полосами, а фигурки людей расписывают, используя все элементы в самых различных сочетаниях. Дополняет наш музей подбор загадок , стихов, познавательных и обучающих книжек-раскрасок На занятиях и в свободное время рассматриваем игрушки, любуемся красочными и яркими узорами; учим стихи и загадки об игрушках. Дидактических игр «Укрась дымковскую игрушку», разрезных картинок «Дымковские игрушки», соответствующих младшему дошкольному возрасту. Чтобы вызвать интерес к народной игрушке, используем игровые приёмы, сюрпризные моменты, привлекающие внимание детей, показ слайдов, картинок из учебно-наглядных пособий, выкладывание декоративных композиций в дидактических играх. Учимся украшать силуэты народных игрушек элементами узора – кольцами, кругами большими и маленькими, полосками, овалами. Чтобы привлечь внимание ребёнка к народной игрушке, используются их репродукции, картинки из учебно-наглядных пособий «Дошкольникам о народном искусстве» Грибовская А.А.; «Дымковская игрушка» Издательство «Мозаика-Синтез» Величкина Г.; «Филимоновская игрушка» Издательский Дом «Карапуз» Лыкова И.А.; наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» «Филимоновская народная игрушка» Издательство «Мозаика-Синтез». В дальнейшем совместно с родителями будем пополнять наш мини-музейдругими народными игрушками из дерева, глины и керамики. Спасибо за внимание