Презентация по русскому языку на тему: Причастие (7 класс)


ОТГАДАЙ Вот свойство мое обязательное:Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю.(П. Чесноков) Цель урока: обобщить и закрепить изученный материал по теме: «Причастие» Задачи урока:Образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепление умения отличать причастия от других частей речи.Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памятиВоспитательная: воспитание интереса к изучению родного языка, выработка личных качеств: организованности, самостоятельности, самоконтроля. Обобщение изученного по теме «Причастие». Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. (В. Даль) Исследовательская работа 1) Прочитать и определить стиль текста. 2) Подчеркнуть причастия и указать количество. 3) Определить роль причастий в тексте. Результаты исследований № п/п Стиль текста Количество причастий Форма причастий Роль причастий в тексте Текст №1 Официально-деловой 1 Краткое причастие -Краткость Текст №2 Научный 4 Краткие и полные прошедшего времени. Служат для краткости, уточнения, раскрытия информации. Текст №3 Художественный 11 Краткие и полные прошедшего времени Средство выразительности,Описывают предмет образно, ярко, передают признак в динамике Текст №4 Разговорный 0 ---------- -------- . Мы не говорим: карета, скачущая по мосту, слуга, метущий комнату, и прочее, мы говорим: которая скачет, который метет, заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом. А.С.Пушкин Орфоэпическая работа . Редакторская работа 1) Маленькая керосиновая лампа, стоявшая на столе, освещала только середину комнаты. Стоявшая на столе маленькая керосиновая лампа освещала только середину комнаты. 2)Солнце, выглянувшее из-за тучи осветило лес. Выглянувшее из-за тучи солнце осветило лес. 3) Дети, играющие во дворе, не спешили идти домой. Играющие во дворе дети не спешили идти домой.4)Студенты, приехавшие в лагерь, спешат к реке. Приехавшие в лагерь студенты спешат к реке. 5)Реки, наполняемые талой водой, широко разливаются. Наполняемые талой водой реки широко разливаются. Творческая мастерская Интерес: что интересного было на уроке? Творчество: какие творческие работы вы выполняли?  Обучение: что повторили?  Главное: что сегодняшний урок принес мне? Спасибо за работу на уроке!