Презентация по воспитательной работе на тему Пыль: за и против


Цель: исследование пыли в классе, влияния её на организм человека. Задачи:изучить научную литературу по данной проблеме; выявить из чего состоит пыль? И чем мы дышим; определить места наибольшего скопления пыли в классе;выяснить, знают ли учащиеся о вредном влиянии пыли на организм человека;дать рекомендации учащимся школы №95, как защититься от пыли. Гипотеза: пыль влияет на организм человека. Объект исследования – школьная пыль.Предмет исследования – влияние школьной пыли на организм учащихся. Методы исследования: работа с научной литературой; поиск информации во всемирной сети Интернет; практические методы: наблюдение и сравнение; анкетирование учащихся; математические расчеты. Сколько пыли производит семья из 4-х человек? 330 х 4 = 1кг 320г пыли - в месяц 450 х 4 = 1 кг 800 г отшелушенной кожи - в год Живая Неживая ПЫЛЬ клещи дрожжи кожа пыльца плесень шерсть песок космическая вулканическая текстиль компьютерная металлическая 45% 12% 12% 10% 6% 2% 5% 5% 3% СОСТАВ ПЫЛИ В КЛАССЕ, % Опасна ли сама пыль для организма человека? Заболевания органов дыхания (носа, глотки, бронхов, легких, аллергические реакции), воспалительные процессы. головные боли, раздражение слизистых оболочек глаз. Практическая работа Цель опыта: Выявить самое запыленное место в школе, изучить состав пыли под микроскопом. Методики:Определение площади загрязнения липкой ленты (скотча).Сбор пыли скальпелем с последующим исследованием пыли под микроскопом. Результаты: Пыль со шкафа Пыль в классе Пыль под партой Пыль с батареи Пыль с вентиляции АнкетированиеКак вы считаете, влияет ли пыль на ваш организм? (да/нет) 2.Если «да», то каким образом? 3. Сколько раз вы делаете дома влажную уборку? Важно! Самый действенный способ – это проветривание классов: чтобы пыль удалялась, нужен сквозняк. Неплохо помогает и влажная уборка. = около 500 миллиардов пылевых частиц Биология Филология Астрономия Откуда берется пыль? Под кроватью не заметят? Может подождать когда больше накопится? Педагогика Экология Выводы: 1. Пыль наносит вред нашему здоровью: содержит огромное количество веществ.2. В школе пыли образуется больше в тех местах, где люди чаще всего находятся в постоянном движении.3. Анкетирование учащихся школы №95 выявило тот факт, что большинство из них знают о том, как пыль влияет на их здоровье, но не придают этому важное значение.