Современные подходы к организации обучения на уроках истории в 5,6 классах в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения


Современные подходы к организации обучения на уроках социально цикла в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Семинар учителей социальных дисциплин 26.08.2016. Универсальные учебные действия Составила учитель истории и обществознания МОУ«Мирновская школа» Кияница Е.Б. Притча Ферьера(швейцарский ученый) И сотворили школу так, как повелел дьявол.Ребенок любит природу. Поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится осознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. … И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях.Они научились лгать и притворяться.И вот что произошло: Ученики стали вялыми и пассивными. Утратили всякий интерес к знаниям.Они лишились здоровья. Пропала доброта.Мысли стали сухими и серыми.Души зачерствели, сердца озлобились. ???????ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ??????? Надо учебе придать форму действия.Создавать ситуацию успеха и похвалы.Подчеркивать значимость успеха ребенка.Поощрять стремление ребенка понять причину своего успеха и неуспеха.Давать возможность самому искать знания какие универсальные учебные действия сформировала я Отвечать по плану кратко и развернуто. Делать анализ своего ответа и ответа товарища по определенным критериям. Работать в паре, меняясь ролями.Создавать алгоритмы.Осуществлять рефлексию.Составлять ЛОС. Отвечать , используя ЛОС.Находить фактический материал и отличать его от оценочного.Ориентироваться в исторической карте.Составлять историческое описание города. Составлять исторический портрет личности..Соотносить годы с веком, тысячелетием. Лист опорных сигналов Алгоритм взаимооценивания Фактический материал изложен правильно (или ….. ) Он изложен с достаточной полнотой Материал изложен последовательно Культура речи не нарушаласьВыводы сделаны ( или : не сделаны) Моя оценка за ответ…. Алгоритм вывода Я считаю, что….Потому, что… Например,…Поэтому… Что поможет определить очередность и прерогативу УУД? Диагностика каждым учителем имеющихся учебных навыков у каждого класса.Определение первоочередных и стратегических умений для успешной учебы.Целесообразность и соответствие действий темам учебной программы. !!!!! Помнить !!!! На любом устном предмете 80% учебного времени учащиеся должны находится в активном ДЕЙСТВИИ. Освоенные УУД надо активно использовать регулярно, иначе они забываются.Рефлексия- сложная логическая причинно –следственная цепочка самоанализа ( Это не только ответ что я умею или не умею, А ПОЧЕМУ, ЧТО НУЖНО МНЕ СДЕЛАТЬ, чтобы уметь ?) Коллеги, желаю вам в новом учебном году здоровья и душевного комфорта. Вы : Профессионалы.Добрые.Умные.Знающие.Опытные.Креативные. Всегда молодые! Я от всей души желаю вам : Здоровья,Счастья и благополучия Вашим семьям,Пусть никогда не оскудеет Ваша любовь к профессии и ученикам.Вы –учителя! Вы- соль земли!