Стандарты второго поколения. Развитие УУД в начальной школе


Тема самообразования«Стандарты второго поколения.Универсальные учебные действия на уроках английского языка в начальной школе» Темы самообразования: Хан Л.А. – «УУД на уроках английского языка в начальной школе. Личностные УУД»(сентябрь)Харченко Л.С. – «Регулятивные УУД на уроках английского языка в начальной школе»(ноябрь)Коломыйченко Т.А. – «Познавательные УУД на уроках английского языка в начальной школе»(январь)Петренко О.С. – «Коммуникативные УУД на уроках английского языка в начальной школе»(январь) Виды УУД: Личностные УУД:- Что? – построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе- Как? – действие смыслообразования = установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется Личностные УУД = - ценностно – смысловая- нравственная- социальная ориентация: - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Личностные УУД Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что…Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по – английски?О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по – английски? Познавательные УУД: Общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково – символические действия, структурирование знаний,рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; знаково – символические: кодирование, декодирование, моделирование;логические: анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно – следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;постановка и решение проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера. Познавательные УУД = работа с информацией Какие слова, выражения используют англичане, чтобы…Какую информацию мне надо использовать, чтобы…Что из прочитанного, услышанного я использую для…Какие слова и выражения я использую для…Почему я пишу, говорю это слово, предложение?Что я пытаюсь доказать? Метапредметные учебные действия : Это умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью( пересказ прочитанного или прослушанного текста на английском языке)Мета предметные действия применимы как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Конструирование типовой задачи: 1 Ознакомление2 Понимание3 Применение4 Анализ, синтез5 Оценка Пример конструирования задачи(работа с текстом): 1 Ознакомление – прочитайте текст и скажите, что?, где?, когда?2 Понимание – предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти…3 Применение – сделайте эскиз рисунка, схемы, заполните таблицу…4 Анализ – раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение.5 Синтез – изложите в форме … свое понимание…Докажите, что…6 ОценУниверсальные учебные действия на уроках английского языка в начальной школе»ка – оцените значимость…для…Почему события развивались так…?