«Реализация здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС второго поколения»


Тема: «Реализация здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС второго поколения.»Выполнили:учителя начальных классовЧеглеева Н.В. и Листопад О.Ю. 1) учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления;2) «школьные стрессы»;3) распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей;4) неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии;5) питание школьников во время их пребывания в образовательном учреждении;6) предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом (так называемых «школьных болезней»);7) низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья;8) необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей;9) некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий. система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития 1) обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете) 2) число видов учебной деятельности 3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. 4) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами) 5) позы учащихся, чередование поз 6) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке 7) психологический климат на уроке 8) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.; Физкультминутки (лучше использовать «физкультпаузы»):Оздоровительно-гигиенические (для снятия напряжения с глаз, мышц рук и спины, предупреждение сколиоза); Танцевальные под музыку (по желанию детей);Ритмические под музыку (элементы аэробики);Физико-спортивные (для определенной группы мышц);Двигательно-речевые ( например: «Ветер», «Буратино»);Подражательные. Физическое здоровье. Смена деятельности (каждые 15 минут):Требования:расслаблениеразумностьразнообразиеИгровая технология ( нестандартные уроки) Групповая работа Духовно-нравственное здоровье.«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В. А. Сухомлинский. Наличие цели и смысла жизни, надежды человека, его желание жить, его убеждения. (сказкотерапия)Способностью ребенка к творчеству, начиная от идей до их реализации, воплощения в материальной форме. (проекты) Показатели уровня воспитанности учащихся.Релаксация Здоровое питание Основные принципы здорового питания школьников.Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Пропаганда здорового образа жизни. Беседы о спортеВоспитательные мероприятия (по теме «Чистота- залог здоровья»)ПДД и ОБЖСпортивные игры. Классное помещение Тематические игры Игры на переменах Спортивные соревнования Экскурсии