Презентация по русскому языку на тему Слова- паразиты в нашей речи


Муниципальное общеобразовательное учреждениеНово-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10с углублённым изучением отдельных предметовРаменский муниципальный район Московская область«Сорняки» нашей речи(слова-паразиты в нашей речи)Презнтация к учебно- исследовательской работе на тему «Страна, опомнись и очисти Слово!»Подготовили: ученицы 7-г класса Алексина Агата,Бардыгина Ангелина, Сидякина ДарьяРуководитель проекта: Касиянчук Т.К., учитель русского языка и литературы. «Сорняки» нашей речиВеликий, могучий, правдивый и свободный русский язык в настоящее время отличается от языка Пушкина и Лермонтова, Толстого и Чехова.К сожалению, мы всё чаще используем в речи слова с неясным значением.Это обедняет речь, делает её невыразительной и непонятной.Недостаточный словарный запас не позволяет учащимся ясно выразить свою мысль.Для многих употребление подобных слов стало привычкой , а кое-кто воспринимает это явление как дань моде. Цели: узнать, как часто употребляются в речи слова-»сорняки»; установить их роль в речи; найти способы устранения таких слов в речи. Задачи и план действий: Определить, что такое «сорняки» нашей речиВыяснить их функциюОпределить слова-»сорняки»Выработать рекомендации, как избегать «сорняков» в речи Этап №1Объяснение понятия.В лингвистической литературе встречаются разные понятия этих слов: слова или словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки (Д.Э. Розенталь) «лишние слова» (О. Б. Сиротина), «вставные элементы» (Т. А. Ладыженская)Это слова-паразиты, затрудняющие процесс коммуникации, то есть общения.Примеры таких слов: это самое, ну-у-у, короче, и это, типа, вроде бы, ну вот, как бы, ну как, ой, потом, в смысле, как его там… Этап №2Анкетирование.Наши одноклассники признались, что все употребляют в своей речи «сорные» слова.30% утверждают, что такая речь для них интереснее и так им легче выразить свою мысль.50% учащихся просто не замечают таких слов, ведь их употребление стало привычкой.Способы борьбы с подобным явлением предлагались самые разные! Этап №31. Наблюдайте за своей речью.2. Составьте список «лишних» слов.3. Сделайте паузу, подберите подходящее по смыслу слово.4. Читайте классическую литературу.5.Чаще выступайте перед публикой.6. Слушайте речь мамы, учителя, диктора, актёра.7. Будьте культурными людьми, соблюдайте речевой этикет! Мы за чистоту языка!Мы за экологию речи!