презентация к урока «Геометрические построения, необходимые при выполнении схемы санитарно-технического узла»


Тема: «Применение геометрических построений при выполнении схемы сантехнического узла» Составили преподаватели геометрии и технического черчения – Ромашина Н.В., Драгунова Ж.В. Цели урока: Сформировать у обучающихся навыки выполнения профессиональных схем с использованием геометрических построений. Задачи урока: Образовательные задачи: формирование навыков построения на плоскости параллельных и перпендикулярных прямых, деления отрезка на части.Развивающие цели: развитие абстрактного мышления, пространственного воображения и интуиции, развитие познавательного интереса и интереса к осваиваемой профессииВоспитательные цели: развитие навыков коллективной работы, создание атмосферы доброжелательности на уроке. Развитие у обучающихся потребности в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа. WORLDSKILLS WORLDSKILLS национальный чемпионат рабочих профессий целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования, путем проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом. Одно из главных требований чемпионата – использование самого современного оборудования. Конкурсные задания разрабатываются экспертами и учитывают лучшие мировые практики. На этот конкурс от нашего учебного заведения в 2013 году были представлены две компетенции: «Сварочные технологии» и «Инженерное оборудование зданий (сантехнические работы и отопление). Задачи, которые ставились перед конкурсантами, максимально сложные. Но ребята справились с трудностями и продемонстрировали высокое качество выполнения работ. Николай Кузнецов, представлявший наше учебное заведение по компетенции «Сантехнические работы и отопление» занял почетное третье место! Он был награжден Почетной грамотой Министра образования Московской области и Дипломом участника от ассоциации World Skills International. Участники конкурса должны соответствовать евростандарту, уметь делать все - от подбора деталей до сварки и монтажа. Уметь использовать чертежи и схемы. Практическое задание Дидактическая игра: «Верно – неверно» 1.Верно ли, что две прямые называются параллельными, если они лежат в одной плоскости. Ответ: Неверно. По определению : две прямые называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются 2. Верно ли, что через любую точку пространства можно провести множество прямых параллельных данной прямой? Ответ: Неверно По теореме о существовании прямой, параллельной данной прямой через точку пространства можно провести единственную прямую. 3. Верно ли, что если одна из двух параллельных прямых пересекает плоскость, то и другая тоже пересекает эту плоскость? Ответ: Верно. По лемме о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми, если одна из параллельных прямых пересекает данную плоскость, то и другая прямая пересекает эту плоскость. 4.Верно ли, что прямые перпендикулярны в пространстве, если угол между ними равен 90градусов? Ответ: Верно По определению: две прямые в пространстве называются перпендикулярными, если угол между ними равен 90 градусов. Условные обозначения Масштаб Масштабом называется отношение линейных размеров изображения предмета к его действительным размерам.Натуральная величина - 1:1 (один к одному)Масштабы уменьшения – 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15 и т.д.;Масштабы увеличения – 2:1; 2,5:1; 4:1; 10:1; 20:1 и т.д. Техника безопасности 1. Выполнять работу, предусмотренную заданием преподавателя.2. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.При работе с чертежными инструментами (циркулем, измерителем и т.д.)3. следует соблюдать осторожность, 4. не делать резких движений, 5. оставлять инструменты на столе иглами в сторону от себя и ближайших соседей.6. Не покидать рабочее место без разрешения преподавателя.Требования безопасности по окончании занятий:7. После окончания работы произведите уборку своего места. 8. Вложите чертежные инструменты в готовальню.9. Проверьте рабочее место, убраны ли все инструменты.10. Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.