Презентация на тему: Структура и специфика домашнего задания на уроках русского языка.


Структура и специфика домашнего заданияна уроках русского языка по одному слову для а) фонетическогоб) морфемного в) морфологического разборов;«Книга — наш учитель». Задание: разобрать слово книга в предложении.Книга — имя существительное, обозначает предмет.Морфологические признаки:Начальная форма — книга.Постоянные признаки — неодушевлённое, имя нарицательное, женский род, 1-е склонение.Непостоянные признаки — именительный падеж, единственное число.В предложении является подлежащим (что?): книга. одно сложное предложение для построения в тетради его схемы со знаками препинания и полного письменного разбора по нашему плану одно простое предложение, самостоятельное или являющееся частью заданного сложного, для разбора по членам предложения обычным подчёркиванием прямо в тексте сборника одно простое предложение для обнаружения в нём изученных видов осложнения его структуры и расстановки нужных знаков препинания прямо в тексте сборника упражнений нескольких слов (3-5) длярешения орфографических задач на пройденныйматериал Плюсы регулярной «капельной» тренировки:обеспечивает и поддерживает высокий уровень владения изученным материалом ускоряет повседневную работу в классе и дома делает урок ёмким, а ежедневную домашнюю работу необременительной даёт возможность не тратить времени на восстановление забытого материала и утраченных навыков В.Ф. Шаталов разработал в своей методической системе 7 принципов, часть из которых он творчески заимствовал у Л.В. ЗанковаОбучение на высоком уровне сложности.Бесконфликтность.Быстрое движение вперед.Открытые перспективы.Сверхмногократное повторение.Ведущая роль теоретических знаний.Гласность. Специфические черты проверки домашнего задания«Дежурные по домашнему заданию» оформляют на доске перед уроком все виды работпредставляют подготовленный разбор как образец устного речевого произведения в научном стиле Спасибо за внимание!