Презентация «Профессиональный стандарт учителя математики»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение«Козловская основная общеобразовательная школа»Руднянского муниципального района Волгоградской области.Профессиональныйстандарт учителя математикиУчитель математики Фоменко Н.А.
Специальные компетенции, которые необходимы для преподавания предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, выдвигают перед учителем особые задачи Образовательным результатом освоения математики учащимися является формирование:Способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способностиСпособности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, определение или предсказание его свойств
Основная задача учителяСформировать у учащегося модель математической деятельности в которой приобретаются умения:Формировать мысленную модель математической ситуации,Проводить математическое доказательство,Выделять подзадачи в задаче,Пользоваться формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом,Применять средства ИКТ в решении задачи.


Предметная компетентностьУчитель должен:Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, задачи олимпиад.Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне аттестационной категории учителяВладеть основными математическими компьютерными инструментамиКвалифицированно набирать математический текст

Иметь представление о широком спектре приложений математики и знать доступные учащимся математические элементы приложений.Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся.
Профессиональная компетентностьУчитель должен:Совместно с учащимися строить логические рассуждения. Сотрудничать с другими преподавателями математики, физики, экономики, языка и др., выполнять совместные межпредметные проекты.Совместно с учащимися анализировать жизненные ситуации, в которых можно применять математический аппарат.Создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски на бумаге классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране.Вести диалог с учащимся в процессе решения задачи, выявлять сомнительные места, подтверждать правильность решения


Профессиональная компетентностьОрганизовывать исследования –эксперимент, доказательство в частном и общем случаях.Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из индивидуальных особенностей ученикаСодействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности. Содействовать мотивации и результативности, используя такие свойства предмета, как красота (в том числе неожиданность), объяснение и предсказание реальности, преодоление трудности, соревновательность с другими учащимися

Формировать позитивное отношение со стороны всех учащихся к интеллектуальным достижениям товарищейФормировать представление о том , что математика пригодится всем, вне зависимости от выбранной специальностиСодействовать подготовке учащихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах.Развивать способности ученика к занятиям математикой, вести кружки, факультативные и элективные курсыПредоставлять информацию о возможности углублённого изучения математики в других образовательных учреждениях.


Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат.Обеспечивать помощь учащимся, не освоившим необходимый материал, в форме специальных заданий, индивидуальных консультацийИспользовать специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является основным.Обеспечивать коммуникативную включенность всех учащихся в образовательный процесс ( понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения).

Общепедагогическая компетентность (рекомендуется)Определение совместно с учащимися достигнутых результатов и их динамики, выявление трудностей и препятствийОпределение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития.Определение совместно с учащимся , его родителями и другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития.Определение на основе анализа собственной деятельности оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению.Планирование образовательного процесса класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок.Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе.Организация олимпиад, конференций, турниров, математических игр в школе.