Речевая готовность к школе презентация на родительское собрание о подготовке к школе


Речевая готовность к школеУчитель-логопед Фокина Людмила Александровна Речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития Речь как система
Звуковая сторона речи усвоена.Ребёнок правильно выговаривает все звуки, не заменяет и не искажает их. Правильно произносит слова сложной слоговой структуры.Не «проглатывает» и не меняет местами слоги, не искажает слоговой состав слова. Сформированы фонематические процессы.Различает сходные звуки по акустическому и артикуляционному сходству: свистящие-шипящие(с-ц, с-ш, з-ж…), звонкие-глухие (б-п, д-т …), соноры (р-л, м-н). Проводит языковой анализ и синтез.Может определить сколько звуков в слове, назвать 2-ой, 4-ый, 1-ый, последний звук, «соседей» заданного звука. Может определить количество слогов в одно-, 2-х, 3-х сложных словах. Умеет составлять предложения, распространять их, определять количествослов в предложении. Развита слухо-речевая память.Запоминает предложение из 7-8 слов после двукратного предъявления. Словарный запас должен быть шире обиходно-бытовой тематики.Адекватно пользуется всеми частями речи. Владеет тематическим словарём, обобщающими словами, названиями частей предметов. Знает слова-синонимы, антонимы, числительные «первый», «второй», «третий» и т. д. Усвоен грамматический строй языка.Речь правильная, без аграмматизмов (правильное согласование частей речи, использование предлогов, притяжательных прилагательных, родов, множественного числа, уменьшительно-ласкательных суффиксов). Достаточный уровень развития связной речи.Может логично и последовательно передать содержание сказки, рассказа. Может самостоятельно составить рассказ по серии сюжетных картинок.Не нарушает причинно-следственные и временные отношения, не выпускает существенные детали.В речи использует сложные предложения. Помимо этого:Достаточная общая осведомлённость.Ориентация в пространстве и на листе бумаги.Достаточно развитая мелкая моторика. Разговаривайте с ребёнком Играйте с детьми Развивайте мелкую моторику Читайте ребёнку Будьте терпеливы, снисходительны и осторожны Радуйтесь успехам ребёнка Обратитесь к специалисту Спасибо за внимание!