Презентация на тему: Формирование основ профессионализма и педагогического мастерства.


Формирование основ профессионализма и педагогического мастерства магистрантов-историков в условиях классического университета. Объектом нашей работы выступили магистранты-историки и специалисты 5 курса Социально- Гуманитарного Института КБГУПредметом исследования явились условия и средства, способствующие формированию основ мастерства магистрантов-историков в учебно-воспитательной деятельности. Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.2. Раскрыть сущность профессионализма и педагогического мастерства.3. Выявить факторы, способствующие формированию основ мастерства будущих педагогов магистрантов-историков в учебном процессе.4.Провести сравнительный анализ педагогической деятельности магистрантов-историков и специалистов в учебном процессе. Гипотеза исследования- совокупность педагогических способностей, профессиональная направленность, самооценка и стиль педагогического общения являются факторами, способствующими формированию основ профессионализма и мастерства магистрантов-историков в учебном процессе. В ходе проводимого исследования использовались следующие методы:1.Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.2.Тестирование3.Анкетирование4.Наблюдение5.Анализ взаимодействия преподавателей со студентами6.Метод математической статистики Для определения личностной направленности нами использовалась методика «Направленность личности» Басса, провели тестирование на выявление удовлетворенности студента учебным заведением по признаком латентной структуры отношении (Методика Н.В. Кузьмина и Б. Абидова), а также по методике Н.В. Кузьминой «Взаимодействие учителя с учащимися на уроке». Таблица 1 Направлен-ность личности Уровень формирования мастерства низкий средний высокий Общение 26,5 % 43,5% 10 ,5% Дело 28% 42,5% 60% На себя 40% 28,5% 17,9% Таблица 2 Таблица 3 Амогу совершенствоваться, но не хочу себя знать (условно средний уровень мастерства педагогической деятельности) Бхочу знать себя и могу изменитьсяуровень приближения к педагогическому мастерству (условно высокий уровень мастерства педагогической деятельности) Вне хочу знать себя и не хочу изменяться (условно низкий уровень мастерства педагогической деятельности) ГХочу знать себя, но не могу себя изменить (условно средний уровень мастерства педагогической деятельности) Таблица 4 Уровень готовности к саморазвитию Уровень формирования основ мастерства Низкий Средний Высокий А 30 24 25 Б 25 36 46 В 7 10 3,5 Г 22 26 21% Низкий уровень формирования основ мастерства 30%-Могу совершенствоваться, но не хочу себя знать25%-Хочу знать себя и могу изменяться7%-Не хочу знать себя и не хочу изменяться22%-Хочу знать себя, но не могу измениться Самооценка готовности к развитиюСредний уровень формирования основ мастерства 24%-Могу совершенствоваться, но не хочу себя знать36%-Хочу знать себя и могу изменяться10%-Не хочу знать себя и не хочу изменяться26%-Хочу знать себя, но не могу измениться Самооценка готовности к саморазвитиюВысокий уровень формирования основ мастерства 25%-Могу совершенствоваться, но не хочу себя знать46%-Хочу знать себя и могу изменяться3,5%-Не хочу знать себя и не хочу изменяться21%-Хочу знать себя, но не могу измениться Таблица 5 Учебная успеваемость Удовлетворительность учебным заведением Очень нравится % Скорее нравится % Скорее не нравится % Отличная 30 - - Отлич./хорошая - 66,5 - Удовлетвор. - - 2,5 Таблица 6 Стиль педагогического общения Низкий уровень формирования основ мастерства Средний уровень формирования основ мастерства Высокий уровень формирования основ мастерства Авторитарный 19,5 52,6 3,5 Демократический 35,5 46,5 67,3 Либеральный 50,5 22,3 7,8