Презентация по алгебре в 7 классе на тему Математическая модель реальной ситуации с помощью СЛУ


Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.А. Нивен Урок алгебры7 А класс Автор:Любчик Светлана Романовна, учитель математики х + 4у = 72х +3у = 53х – 4 = 85х – 6у = 10 Какое уравнение лишнее? Актуализация опорных знаний Сколько решений имеет система уравнений? 1) 2) 3) Ответ: одно решение Ответ: нет решений Ответ: множество решений Ошибка заключается в том, что вторая система не имеет решения, т. к. система несовместна. Графически это означает, что прямые y = 3 – 1/2 x и y = 4 – 1/2 x параллельны и не совпадают. то есть 8 = 6 Проверьте, верно ли решена система уравнений? Ответ: (-2,4) 1) 2) Найти соответствие между системой уравнений и парой чисел, которая является её решением При правильно выбранном соответствии пара клавиш окрашивается в одинаковый цвет. Нажмите на клавишу изображением ладони Заполните таблицу этап понимаю умею Не умею Графический способ решения СЛУ Решение СЛУ способом подстановки Решение СЛУ способом подстановки Применение СЛУ * * Новая тема Математическая модель реальной ситуации с помощью системы линейных уравнений. задачи урока 1. Научиться составлять математическую модель реальной ситуации с помощью СЛУ.2.Повторить способы решения СЛУ. * * Какие способы решения систем линейных уравнений вам известны? Графический способСпособ сложенияСпособ подстановки Повторение изученного материалапроверка домашнего задания х + у = 4 4х - 5у = 71 группа - графический способ2 группа - способ сложения3 группа – способ подстановки Исследовательская лаборатория.Решите систему линейных уравнений I составление математической моделиII работа с составленной модельюIII ответ на вопрос задачи Этапы математической модели Решить задачу способом сравнения «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 рублей за аршин, а черное - 3 рубля?»1 аршин = 71,12 см Закрепление новых знаний Представление проектов 1 группа Задача: На турбазе имеются палатки и домики. Всего их 25. В каждом домике размещается по 4 человека, в каждой палатке - по 2 человека. Сколько палаток и сколько домиков на турбазе, если на ней отдыхает всего 70 человек? Представление проектов 2 группа Задача: У причала находилось 6 лодок, часть из которых была двухместными, а часть - трехместными. Всего в эти лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных и сколько трехместных лодок было у причала? Представление проектов 3 группа Задача: В хозяйстве имеются куры и овцы. Сколько тех и других, если у них вместе 19 голов и 46 ног? 1Этап урока – актуализация знаний Активно работал(3 балла) Не принимал участие (0 баллов) Вопросы теории вызвали затруднение, а практические задания решил (1 балл) 2 этап - постановка задачи Сам смог сформулировать задачи к уроку (2 балла) Затрудняюсь в постановке задач урока (0 баллов) 3 этап - решение СЛУ (проект ) сам могу решить СЛУ и руководил работой группы (5 баллов) активно участвовал в работе группы ( 4 балла) пассивен в группе, т.к. затрудняюсь с решением СЛУ(2балла) 4 этап – составление математической модели (решение задачи) Активно работал в группе, оказывал помощь товарищам при работе на различных этапах работы(5 баллов) Выполнил только свое задание (4 балла) Выполнял задание при помощи других членов группы (3 балла) Не смог решить задачу (2 балла) Оценочный лист Итоги урока Критерии оценивания.15 – 14 баллов – оценка «5»13 – 10 баллов – оценка «4»9 – 8 баллов - оценка « 3» 7 – 0 баллов - оценка «2» * * Домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 52-55№ 1, №2 (задача 4) Рефлексия -Я сегодня научился …-Я сегодня узнал …-Мне запомнилось…-Я пока затрудняюсь…-Мне понравилось … рефлексия