Презентация по алгебре и началам анализа на тему Уравнения с параметром в элективном курсе «Уравнения и неравенства» (10 — 11 класс)


Уравнения с параметром в элективном курсе «Уравнения и неравенства» Грачев Василий Федорович, учитель высшей категории МОУ СОШ №17 г. СаровОбразование: Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П.Гайдара (1983)Специальность: Физика, МатематикаКвалификация: учитель математикиКатегория: Высшая 2005г.Стаж работы в МОУ СОШ №17: 17 летНаграды: 1. Почетная грамота администрации г. Саров2. Почетная грамота департамента образования г. Саров3. Благодарственное письмо департамента образования г. Саров Иррациональные преобразования выражений (5 ч)Рациональные выражения (6 ч)Рациональные неравенства (6)Зачетная работа (2 ч)Показательные уравнения (6 ч)Показательные неравенства (6 ч)Зачетная работа (2 ч)Логарифмические уравнения (6 ч)Логарифмические неравенства (6 ч)Зачетная работа (2 ч)Иррациональные уравнения (6 ч)Иррациональные неравенства (6 ч)Зачетная работа (2 ч)Итоговое тестирование (2 ч)Резерв (1 ч) Одним их самых трудных материалов с которыми приходиться встречаться выпускникам на ЕГЭ – это задания с параметром. Научиться подбирать необходимые приемы решения примеров с параметрами позволяет данная методическая разработка. Можно утверждать, что если выпускник сознательно усвоит приемы решения примеров, то его знание существенно улучшиться, а это, в свою очередь благотворно скажется на суммарной оценке по математике. Знакомство учащихся с конкретными методами решения уравнений с параметромПодготовка выпускников к заданию С-5 ЕГЭОсвоение учащимися алгебры на повышенном уровне Повышение математического и логического уровня мышления учащихсяРазвитие навыков исследовательской деятельностиПодготовка к сдаче ЕГЭ по математике 1. Технология деятельстного методаОсновные принципы:Принцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостного представления о миреПринцип психологической комфортностиПринцип творчестваПринцип вариативности 2. Исследовательский методОсновные этапы организации учебно-исследовательской деятельности: мотивация к проведению исследования; постановка общей проблемы;постановка задачи-исследования;сбор информации: изучение учебной литературы, проведение эксперимента;создание базы собранных данных;выдвижение на ее основе гипотезы;проверка гипотезы: доказательство или опровержение;формулирование выводов;демонстрация актуальности проведенного исследования и возможностей применения его результатов. 3. Алгоритмизация в обученииСвойства алгоритма: детерминированность; однозначность; массовость; дискретность; понятность.Основные этапы при формировании алгоритма.I. Введение алгоритма.1) Актуализация знаний учащихся.2) Открытие алгоритма.3) Формулировка алгоритма.II. Усвоение.III. Применение алгоритма. Расположение корней квадратного трехчлена на координатной прямой Найти все значения а, при которых неравенство Выполняется при всех х, что1) Решением неравенства является один из интервалов а) б) При каких значениях параметра к уравнениеИмеет 4 корня:1)а) б) к=0 4 корня 1