Презентация по профессиональной ориентации Мое будущее в моих руках?


Мое будущее в моих руках? Какие типы профессий существуют? Какие факторы влияют на выбор профессии?Как избежать ошибок при выборе профессии? Знаете ли вы свои собственные способности, склонности, интересы?Насколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий? Какие области профессиональной деятельности можете назвать?Определились ли вы со своей будущей профессией? Выберите себе дело по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни. Конфуций Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником доходов. Специальность - обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чем совершенствует свое мастерство.Например, профессия - врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург. Существуют следующие виды профессиональной деятельности:ЭкономикаНаука и образованиеКультура и искусствоСфера обслуживания населенияОрганы правопорядкаЗдравоохранение и медицинаПромышленностьПолитика и другие Профессии можно разделить на пять типов в зависимости от особенностей условий труда: Профессии человек – человек Профессии человек – природа Профессии человек – знаковая система Профессии человек – художественный образ Профессии человек – техника http://checkeye.ru/test3.php?page=test7 1а Ухаживать за животными1Б Обслуживать машины, приборы2а Помогать больным людям, лечить их2Б Составлять таблицы, схемы, программы ЭВМ3а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, пластинок (дисков)3Б Следить за состоянием, развитием растений4а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу4Б Доводить материалы до потребителя (рекламировать, продавать)5а Обсуждать научно-популярные книги, статьи5Б Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты6а Выращивать молодняк (или животных какой-либо породы)6Б Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий7а Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)7Б Управлять каким-либо грузовым средством (подъемным или транспортным)8а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии)8Б Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)9а Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику)9Б Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках10а Лечить животных10Б Выполнять вычисления, расчетыТест для определения профессиональных склонностей 11а Выводить новые сорта растений11Б Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий, машин, дома12аРазбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять12Б Разбираться в чертежах схемах (проверять, уточнять их)13а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности13Б Наблюдать изучать жизнь микробов14а Обслуживать, налаживать медприборы, аппараты14Б Оказывать людям медпомощь при ранениях, ушибах, ожогах15а Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях15Б Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)16а Делать лабораторные анализы в больнице16Б Принимать осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение17а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий17Б Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов18а Организовывать культпоходы сверстников или младших классов в театры, музеи, на экскурсии, в турпоходы18Б Играть на сцене, принимать участие в концертах19а Изготовлять по чертежам детали изделия, машины, одежду, строить здания19Б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты20а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса,сада20Б Работать на клавишных машинах (компьютер, телетайп) Человек-ПриродаЧеловек-ТехникаЧеловек-ЧеловекЧеловек-Знак. системыЧеловек-Худ. образ1а3б6а10а11а13б16а20а1б4а7б9а11б14а17б19а2а4б6б8а12а14б16б18а2б5а9б10б12б15а19б20б3а5б7а8б13а15б17а18б Человек – человек Профессии, связанные с обучением, воспитанием, тренировкой (учитель, преподаватель, воспитатель, тренер);Профессии, связанные с исследованием личности (следователь, судья, инспектор по делам несовершеннолетних, социолог, профконсультант);Профессии, связанные с информационным обслуживанием и общественной деятельностью (врач, медсестра, массажист, санитар);Профессии сферы торговли и сферы услуг (продавец, оператор почтового отделения, официант, социальный работник) Человек - природаПрофессии, связанные с изучением, анализом жизни растений или животных (микробиолог, агрохимик, гидробиолог, химик);Профессии, связанные с выращиванием растений и уходом за животными (лесовод, овощевод, цветовод, пчеловод, агроном, птицевод, зоотехник, фермер);Профессии, связанные с профилактикой заболеваний и лечением растений, животных (агроном по защите растений, ветеринарный врач, врач по карантинной службе) Человек – знаковая системаПрофессии, труд в которых направлен на создание и оформление документов, делопроизводство, анализ текста(делопроизводитель, секретарь)Профессии, труд в которых направлен на числа, количественные соотношения (экономист, бухгалтер, кассир)Профессии, труд в которых направлен на системы условных знаков, схематические отображения объектов (программист, компьютерщик, чертежник) человек – художественный образПрофессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, модельер, архитектор, писатель, скульптор, хореограф, журналист, композитор);Профессии, связанные с изготовлением различных изделий по эскизу-образцу в единичных экземплярах (ювелир, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик, реставратор); Профессии, связанные с воспроизведением, копированием, размножений художественных произведений в массовом производстве (живописец по росписи фарфора, шлифовщик по камню, хрусталю, маляр,печатник) Человек - техникаПрофессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор);Профессии, связанные с эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея);Профессии, связанные с ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер) Влияние темперамента на выбор профессии Темперамент – врожденное свойство личности, то есть природно-обусловленное, дано человеку от рождения и неизменимо в течение всей жизни. МеланхоликОбидчивыйТревожныйВпечатлительныйПессимистическийНеобщительныйФлегматикПассивныйСтарательныйВдумчивыйМиролюбивыйНадежныйСпокойныйХолерикРаздражительныйАгрессивныйОптимистическийЛидирующийАктивныйСангвиникОбщительныйРазговорчивыйДоступныйЖивойБеззаботныйИнициативный Рекомендации по выбору профессии с учетом типа темперамента МеланхоликТип работы: их работоспособность зависит от настроения: периодически высокая, но при пониженном тонусе – низкая, он может быстро уставать. Противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями. Трудно приспосабливается в новом трудовом коллективе. В работе меланхоликам необходимы постоянная поддержка и регулярный отдых. Меланхолики – тонкие и наблюдательные люди, способные замечать такие детали в поведении людей, которые те хотят скрыть, что можно использовать в профессиональной деятельности. Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше. Нежелательно работать водителем на общественном транспорте (в связи с торможением нервной системы). Склонность к творчеству, практическому труду, наблюдательности. Рекомендуемые профессии: педагоги, деятели искусства, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, машинопись, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик и др. ФлегматикТип работы: нетороплив в учебе и работе. Много внимания уделяет подготовительному периоду. Достигает успеха за счет упорства и терпеливости, продуманной организации труда. Склонен выполнять монотонную работу. Неохотно берет на себя обязанности лидера, неинициативен. При изменении условий работы у них резко снижается производительность труда. Из них получаются высококлассные экономисты, бухгалтеры, делопроизводители. Способность флегматиков неторопливо и без паники проанализировать положение делает их незаменимыми в стрессовых ситуациях. С подчиненными-флегматиками необходимо держать активный контакт, привлекать их к деятельности, заинтересовывать и поощрять их инициативу. Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше. Не подойдет деятельность, связанная с необходимостью быстрого переключения: если это медицина, то они, скорее, будут хорошими терапевтами, чем хирургами; если это экономика – то роль главного бухгалтера получится значительно лучше, чем менеджера. Рекомендуемые профессии: машинопись, бухгалтерия, экономика, механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик. ХолерикТип работы: подходит работа, требующая, большой, но периодической затраты энергии, связанная с напряжением. Любит трудности и препятствия, способен их преодолевать. Быстро включается в работу. Свои планы приводит в действие, работу доводит до конца. В период интенсивной работы склонен переоценивать свои возможности. Стремится к самостоятельности и плохо подчиняется власти. Напорист, но недостаточно настойчив. С холериками следует быть сдержанными, не допускать резкого тона, вместо замечаний, надо давать задания, которые позволяют исправить допущенную ошибку. Холерики хорошо работают с флегматиками и меланхоликами, но двух холериков объединять нельзя – они будут соперничать и конфликтовать. Обладает вербальными способностями. Избирает задачи, позволяющие ему проявить свою энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям.Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель и др. СангвиникТип работы: высокая работоспособность, легко сосредотачивает внимание, может параллельно выполнять несколько дел. Легко загорается интересом к новой работе, но быстро угасает, загорается новым видом работы. Проявляет организаторские способности. Хорошие работники на ответственных и опасных местах. Не способен вникать в детали и не переносит однообразия и монотонности. Быстро может осваивать новую специальность. Чтобы подчиненный-сангвиник хорошо работал, надо перед ним непрерывно ставить новые и интересные задачи, при этом желательно систематический контроль и проверка. Его можно заинтересовать материальными условиями труда и перспективой. Сангвиник сам знает себе цену и не ищет подтверждения своей значимости у начальства. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Организаторские способности.Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, медсестра общего профиля, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и др. Как избежать ошибок при выборе профессии? 1. Все существующие ошибки, которые возникают в процессе выбора вида деятельности, можно разделить на три основные группы: незнание себя, незнание многообразия профессий и правил их выбора.2. Для начала познайте самого себя. Для этого подробно изучите свою физическую подготовку, выявите интересы и склонности к чему-либо, оцените способности, знания и умения. От того, как ваши качества будут соответствовать требованиям, предъявляемым к профессии, зависит ваша пригодность к ней.3. Во-вторых, изучите информацию о том, какие вообще есть профессии, какие имеются условия и орудия труда, цели деятельности, какие требования предъявляются к способностям человека, есть ли медицинские показания и какие.4. Следует иметь в виду, что в зависимости от предмета труда они подразделяются на пять типов: человек - природа, человек - техника, человек - человек, человек - знаковые системы, человек - художественный образ. Воспользовавшись такой классификацией, вы можете сразу определить, что вам близко, подходит и нравится, а что нет. 5. В зависимости от целей труда выделяют три класса профессий. Первый направлен на распознавание, проверку и оценку каких-либо явлений. Второй связан с преобразованием чего-либо. Третий ставит перед собой цель изобрести, придумать и сконструировать что-то новое.6. Воспользовавшись этими классификациями, можно сократить количество подходящих профессий. Затем узнайте условия и требования, предъявляемые к работе, оцените пути и возможность получения специальности, актуальность и перспективы. В результате вы получите список специалистов различного вида деятельности с набором характеристик и требований. Сравните их с вашими индивидуальными особенностями.7. Необходимую информацию вы можете получить из СМИ, интернета или специализированной литературы. Также можно обратиться за консультацией к профконсультантам - они на основании специальных тестов и личной беседы помогут вам сориентироваться в выборе будущей профессии. 8. Для правильного выбора профессии учитывайте некоторые моменты. Не думайте, что выбор, который вы делаете, на всю жизнь. Не бойтесь ошибиться. Если вы поймете, что все-таки сделали не тот выбор, всегда можете сменить род деятельности; главное - захотеть. Избегайте предрассудков. Нет недостойной и неприличной профессии. Все они полезны и необходимы обществу.9. Не поддавайтесь влиянию родственников и друзей. Не стоит идти в одно учебное заведение «за компанию». Выбирайте занятие по душе. «Мода» на какую-либо профессию проходит. Работа должна нравиться и приносить не только деньги, но и эмоциональное удовлетворение.10. Не стоит пытаться переносить свое отношение к человеку на саму профессию. Если он вам нравится или не нравится, это совершенно не означает, что выбранная им работа хорошая или плохая. Оценивайте вид деятельности объективно, исходя из всех ее особенностей и ваших возможностей. Результаты тестирования для определения профессиональных склонностей