Конспект урока изобразительного искусства, тема Образ русской красавицы и воина — защитника в произведениях русских поэтов, композиторов и художников (4 класс)


Конспект урока (музыка, изобразительное искусство, 4 класс, 1 четверть)Образ русской красавицы и русского воина-защитника в произведениях поэтов, композиторов, художников Авторы: Калинина Н.В.Учитель изобразительного искусстваВоронина Л.В.Учитель музыкиМБОУ «Лицей» г. АбаканаВысшей квалификационной категории МБОУ «Лицей» г. Абакана Республики Хакасия Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Абакана «Лицей» КАЛИНИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНАучитель изобразительного искусства, ВОРОНИНА ЛЮБОВЬВАСИЛЬЕВНА учитель музыки ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКМузыка (Д.Б. Кабалевский), Изобразительное искусство (Б.М. Неменский)4 классТема: Образ русской красавицы и русского воина-защитника в произведениях поэтов, композиторов, художников. Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся. Цель урока:Сформировать представление об изучаемых предметах; создать условия для развития интереса детей к образу русской красавицы и воина – защитника в русском искусстве. Задачи художественного развития учащихся:формирование эстетического отношения к произведениям литературы, музыки, изобразительного искусства;познакомить детей с взаимосвязью сказки, музыки и живописи;формирование умения анализировать музыкальные, литературные и живописные произведения;формирование навыков работы с графическими материалами;развитие способности к творческому самовыражению. Планируемые образовательные результаты:Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об истории искусства России, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, альбомом, музыкальными и живописными произведениями; организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий: изобразительное искусство, музыка народного творчества, музыка композиторского творчества, народное творчество,образ, композиция, живопись, музыкальное творчество, цвет, тон, звук. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают достижения на уроке; вступают в речевое общение; пользуются учебником, альбомом, анализируют музыкальное, литературное, живописное произведение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа русской красавицы и воина – защитника в русском искусстве. Формы, методы и приемы организации познавательной деятельности детей Форма организации ученической деятельности: коллективная, фронтальная индивидуально –практическая.Методы: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый (эвристический). Основные приемы:Открывающая, эвристическая беседа;«Проблемная задача» - поиск оригинального композиционного решения; Этапы урока Методы и приемы познавательнойдеятельности Формируемые УУД Организационный Открывающая беседа;постановка проблемы (Как передан в русском искусстве образ русской красавицы и воина-защитника в музыке, поэзии, живописи). Л Познавательный Чтение и анализ фрагментов сказки; прослушивание и анализ фрагментов оперы;Просмотр и анализ произведений живописи. Л, К, П Практический Тв. Задание (выполнение композиции – «Образ русской красавицы» и «Образ русского воина-защитника» по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Р,П (лог) Аналитический Определение удачно раскрытого образа; оформление коллективной выставки рисунков урока, рефлексия заполнение «Карточки личных достижений». Л, К, Р Способы оценки результативности мероприятия Выставка работ (создание коллективной выставки детских рисунков урока «Образ русской красавицы» и «Образ русского воина-защитника» по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»); Заполнение «Карточки личных достижений»; дифференцированное домашнее задание. Карточка личных достижений Ф.И Понравился ли тебе урок? Что нового ты узнал, какие знания ты получил на уроке? Понравилась ли тебе практическая часть урока? Какие полученные знания ты сможешь использовать в жизни? Что бы ты изменил, привнес в урок? Как я работал на уроке (самооценка)? Чтобы сказки не обидеть -Надо их почаще видеть:Их читать и рисовать, Их любить и в них играть!Сказки всех отучат злиться,А научат веселиться,Быть добрее и скромнее,Терпеливее, мудрее. Спасибо за внимание!