Определение стиля текста с учетом его лексических особенностей


Внеурочное занятие в 3 В классе Тема: «Определение стиля текста с учетом его лексических особенностей»МБОУ «Гимназия № 5» г. РязаньУчитель : Мосолова Виктория Ивановна

Наш девиз: « С малой удачи начинается успех». Актуализация знаний. УСТНАЯ РЕЧЬ И ЕЁ РАЗНОВИДНОСТИДИАЛОГПОЛИЛОГ МОНОЛОГ






Стили речиРазговорныйКнижныйХудожественныйНаучный




Языковые средства разговорного стиляРазговорная лексика (просторечные и разговорные слова и выражения, междометия, частицы);Простые, неполные, короткие предложения;Богатство интонаций.

Языковые средства художественного стиляСлова в переносном значении, эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения;Эмоционально окрашенные слова;Разнообразные предложения (простые, сложные, различные по интонации).

Языковые средства научного стиляНаучные термины, научные определения; Слова в прямом значении;Нейтральные слова, не выражающие чувств, эмоций, оценки;Сложные предложения.


Цель занятия Отрабатывать навыки определения стиля текста с учётом его лексических особенностей. Тема занятияОпределение стиля текста с учётом его лексических особенностей Ключи«Алгоритм определения стиля речи в тексте»Памятка «Стили речи»Памятка «Языковые средства разных стилей»Таблица «Стили речи» Планирование действий1 шаг. Осмысливаю учебную задачу.2 шаг. Выбираю ключи.3 шаг. Составляю план и решаю задачу.4 шаг. Проверяю себя. Правила работы в паре и группеРаботать должен каждый на общий результат.Один говорит, другие слушают. Своё несогласие высказывай вежливо.Если не понял, переспроси. ЭталонНаучный стиль Роса – это мелкие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады. Они осаждаются из влажного воздуха на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает обычно в вечерние, ночные и ранние утренние часы. ЭталонХудожественный стиль Ранним утром на длинном зелёном листке ландыша появились росинки, прозрачные и прохладные. Играют в росинках солнечные лучи, переливаются, словно жемчужинки. Скакал мимо кузнечик и вдруг увидел алмазную капельку. - Ах, как пить хочется! Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё. Жалко стало красоту разрушать. ЭталонРазговорный стиль Сегодня я проснулся ни свет ни заря и вышел в сад. Было ещё прохладно. Какая красотища открылась моим глазам, аж дух захватило! Вот это да! И трава, и кусты, и деревья были покрыты малюсенькими капельками росы. Я такого никогда в жизни не видел. Просто здорово! РефлексияСегодня на занятии кружка я научился…Своей работой на занятии я …Занятие заставило меня задуматься о …А особенно мне удалось …Я понял, что …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным … Спасибо за внимание!