Презентация Святые места Осетии


.
.
.
.123
style.rotation
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y .
.
.
.
Святой Саниба Потомки Сидамона отмечают осеньюПраздник Святого Саниба.Архонцы считают,что это ихПокровитель,который когда-то спас их от завоевателя.
style.colorfillcolorstroke.colorfill.type Святилище Дзигвис
Зима в горах Куртатинского ущелья всегда бывает снежной.Но в тот год случился небывалый снегопад.Нельзя было ни проехать,ни пройти.Когда погода наконец позволила жителям выйти на улицу,они обнаружили удивительную зеленую поляну.На ней росла трава,а посреди лежали две дымащиеся цепи.Люди поняли,что это святого место,которое указакно таким образом Богом,и решили построить там святилище.Дзуары лаг назначили из фамилии Елкановых.Он стал благословлять людей этими цепями:одной-мужчин,другой-женщин.Святилище Дзивгиса находится в Куртатинском ущелье.Появление его относится к 17 веку.В знак особого почитания,проходя мимо святилища,пешеходы снимают шапки,всадники спешиваются с коней.Каждый считает своим долгом,положить положить в святилище мысыйнаг(денежное пожертвование).В торжестве участвуют 11 сел.Раньше кувд проводилр определенное село,в порядке очередности.Заготавлиали дрова.Резали быков,баранов,варили пиво,пекли пироги.Праздник проходил пышно с огромным количеством людей.Танцующих бывало 300-400 человек.Устраивали скачки.За порядок отвечали несколько человек.Через неделю устраивали проводы праздника.Праздник отмечают в первое воскресенье после Джеоргуыба и длится неделю. Легенда о Святилище Святилище рекома Мады МайрамСвятилище представляет собой маленький кубический сруб, покрытый толстыми досками и камнями, стоит на груде камней и имеет всего одно квадратное отверстие, через которое молящиеся кладут свои приношения. Сруб окружен небольшим двориком с низенькими каменными стенами.К женскому святилищу Майрам ходят молиться женщины, желающие иметь детей. У маленькой молятся о даровании девочек, а у той, что побольше - о даровании и мальчиков и девочек.В  праздник, который приходится на последнюю неделю августа, устраивали общесельский кувд. В святилище шли молодые женщины и девушки. Особо поклонялись Мады Майрам бездетные женщины, испрашивая потомства. В святилище приводили молодых невесток и просили Мады Майрам, чтобы они были плодовиты, как наседки, и подарили своему роду по семь сыновей и одной дочери. Приносили новорожденных младенцев, поручая их попечительству дзуара. Мады Майрам поклоняются и сегодня, испрашивая благодати для своих детей, чтобы они росли здоровыми, не знали несчастий.
ppt_y
Пещера Олисай Дон(Пещера Изэд)
Легенда о Пещере В давние времена на осетинской территории,называемой Дигорией,близ Махческа стояла башня Астанти Федарта.Однажды пролетая по близости в нее залетел Дигории Изэд,а потом отправился в направлении Морги лагат.Следуя за ним,Астан проник в одну пещеру и увидел в ней очаг с железной цепью,видимо небесного происхождения.Пещера стала местом поклонения всех дигорцев.Не сдержать клятву даную здесь,считалось позором.Два раза в год,перед сенокосом и жатвой,совершались жертвоприношения.В день пиршества мясо жертвеного животного варили в котле,а цепь сама регулирвала уровень котла над костром.Доступ женщинам в пещеру всегда был закрыт.Однажды в Дигорию пришли войска персидского шаха Аббаса.Зайдя в пещеру,они надругались над святыней,сорвали цепь и вынесли.На ночь войны расположились у подножия горы.В наказание за их бесчинства Дигории изэд обвалил на них часть скалы,и войска шаха заживо были погребены под камнями.Спустя много времени в этом месте люди обнаружили шлемы и остактки кольчуг воинов.Так покарал обидчиков изэд.

.
В 1884 году выходцы из Тагаурского ущелья основали селение Батакоюрт.В основном все занимались земледелием и скотоводством.Как-то молния поразила человека из рода Окроевых.Батакоюртцы на том месте,где его убило, сложили из камня святилище, которое назвали Амалддзаг,т.е построенное из камня. Каждый год в мае месяце отмечают день теперь уже святого, пораженного молнией .Приготовления к празднику начинаются за неделю.Доверенные Дзуары лага(жреца)определяют с помощью жребия жертвенного быка.Его отмечают клеймом на лбу,а также вешают на шею деревянный крест. Торжество сопровождается шумными гуляниями.На праздник допускаются и женщины,и дети.По окончанию обряда святилище забрасывают охапками цветов и полевой травы.Каждый просит у Дзуара столько добра,сколько стеблей в него бросил.Амалддзаг-Дзуар находится на расстоянии трех верст от села Батакаюрт на небольшои холме.Отмечают в июне месяце.Амаддзаг

.
.
.
style.rotation Рыны Бардуаг беспощаден не только к детям,но и к взрослым.Однажды один из жителей села срубил ветку дерева в огороженном в честь Раны Бардуага владении.Не прошло и дня,как он сам и его дети заболели.Долго мучился сельчанин,не мог не выздороветь,ни умереть,потерял дар речи и мог объясняться только жестами.Раскаявшийся мужчина попросил близких принести жертву Рыны Бардуагу и молить святого о прощении.Видя мучения больного родные пожалели его,и принесли в жертву барана,чтобы умилостливить Рыны Бардуага.Вскоре больной умер.Это стало назиданием для всех жителей селения.Рыны Бардуаг-Божество эпидемий
style.rotationppt_wppt_y .
ppt_yppt_yppt_y В глубине Куртатинского ущелья,недалеко от дороги находилосьСвятилище Святого Авзандага -покровителя молодых.На всю округу дзуар славился своим гостеприимством.Любому путнику он давал пищу и приют,но при одном условии:путника принимали один раз.На обратном пути никто не имел права воспользоваться гостеприимтсом Авзандага.И вот однажды из Алагирского ущелья пришел путник.В святилище его накормили и приютили.Но возвращаясь назад из Куртатинского ущелья он захотел еще раз угоститься.Повелители капища были страшно разгневаны,захлопнули перед ним двери,а само святилище превратилось в камень.Святилище Авзандаг находится под горой Кариу хох и является общим для жителей селений Харисджын,Верхний и Нижний Кора.С виду это огромный валун,внешне напоминающий дом с одним окном и дверью.Авзандаг-покровитель молодых
.
. .

.
. .
.
.

. . . .