Презентация О снежинках звонко хрупких…


МКОУ СОШ с.Суадаг, РСО-АланияСоставила: учитель географии Агнаева Лариса Сергеевна“О снежинках звонко хрупких…» Танец снежинокМы белые снежинки,Летим, летим, летим.Дорожки и тропинкиМы все запорошим.Покружимся над садомВ холодный день зимыИ тихо сядем рядомС такими же, как мы.Танцуем над полями,Ведем, свой хоровод,Куда, не знаем сами, Нас ветер понесет. Цели: почувствовать удивительную красоту родной природы ,ее хрупкость, ранимость: создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.Задачи:объяснять образование снежинок, описывать виды снежинок, определять в каких природных явлениях снежинки встречаются, сформировать умение работать по кейс технологии.Воспитательные: формировать опыт сотрудничества учителя и учащихся в процессе подготовки материала, активной познавательной деятельности; чувство любви к родному краю. Развивающие: продолжить обучение умениям работать с различными источниками информации, публично выступать, раскрывать причинно-следственные связи, лаконично и четко излагать свои мысли, уметь слушать и уважать мнение товарища, работать с различными источниками, анализировать информацию и синтезировать новые идеи. Тест1.Прибор для определения количества осадков называется:А) барометр К) термометр М) осадкомер2.Сгущение водяных паров на разной высоте над земной поверхностью называется:А) воздухом В) туманомД) дождём О)облаками3.Вся влага, выпадающая из атмосферы на земную поверхность, называется:Т) облаками Л)осадкамиЗ ) туманом Г)росой4.Какой из этих видов осадков относится к осадкам тёплого времени года?О) дождь Б) снегВ) крупа Г) иней 5.Какой из этих видов осадков имеет газообразное состояние?А) снег Д) туманШ) дождь Г)град6.Какой вид осадков может выпадать только из облаков?А)роса Б)инейЕ)снежинки Г)туман7.От чего зависит количество осадков?А) от географического положения (поясов низкого и высокого атмосферного давления)Б) положения местности по отношению к морю или океануВ) влияния преобладающих ветров.Ц) от всех перечисленных причин.Ребята проводят взаимопроверку и сами выставляют оценки.Правильные ответы: 1)М; 2)О; 3)Л; 4)О; 5)Д; 6)Е; 7)Ц. Мифы и предания о снежинках.«В области, лежащей ещё дальше к северу от земли скифов, — говорит Геродот, — как передают, нельзя ничего видеть, и туда невозможно проникнуть из-за летающих перьев. И действительно, земля и воздух там полны перьев, а это-то и мешает зрению». В южнославянском фольклоре широко известна легенда о снеге, который белизной и рыхлостью напоминал смолотое зерно, в нём видели падающую с неба муку (Афанасьев 1994/1: 290). Этот мотив отразился в легендах «Когда Господь ходил по земле» и «Грешная женщина», а также в поверье, записанном в области Велеса в Македонии «Почему не падает с неба мука». В них рассказывается о том, что мука перестала падать с неба как снег, потому что одна женщина вытерла нечистоты ребенка куском теста (Георгиева 1990: 34, 116 РазмерВесСоставЦвет5-7 мм1-2 мгвоздух  95 %,  вода  5 %,белый (придает воздух)Скорость паденияВ 1 м3 снегаФормаРекорды0,9 км/час (15 м/мин)350 млн снежинокЧаще шестиугольнаяснежинка  Ø38 смПаспорт снежинки: просматриваем фрагмент мультфильма по ссылке: . http://www.youtube.com/watch?v=e7TVIDQrdEs Рождение снежинки.Зарождаются они в облаках, конденсируясь из водяных паров в виде крохотных капелекДалее капельки остывают до температуры ниже О °С, но не замерзают.Лишь витающие в воздухе пылинки способствуют их превращению в снег, пылинки становятся центром кристаллизации..К ядру кристалла в строго определенных местах присоединяются другие молекулы воды, «сооружая» снежинки отчетливо шестигранной формы.По мере приближения к Земле, они притягивают к себе все новые капли, постепенно увеличиваясь в размерах.Когда снежинки достигают критической массы, они падают на землю.Форма снежинок зависит от температуры окружающего их воздуха (выяснил Укихиро Накая). Но снежные хлопья, стремясь к земле минуют множество слоев воздуха в атмосфере с различной температурой. Это постоянное чередование температуры и превращает кристаллики снега в уникальное творение. Удивительный случай произошел в давние времена в Петербурге . Этот случай произошел еще во времена Петра I, на одном придворном балу. В зале было так душно, что от спертого воздуха некоторые дамы стали падать в обморок, и один находчивый кавалер шпагой выбил окно. В залу ворвалась свежая струя морозного воздуха, и... неожиданно для всех в комнате повалил снег, прямо хлопьями!В те времена, да и много позднее, ученые не могли объяснить себе это странное явление. Потому что долгое время никто не знал, как рождается снег! Раньше думали, что снег — это замерзшие капельки воды. Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Когда была разгадана тайна рождения снежинки, стала понятна удивительная петербургская история со снегом. В зале, где скопилось очень много водяных паров, произошла кристаллизация этих паров, они превратились в снежинки, как только соприкоснулись с морозной струей воздуха, который ворвался с улицы через разбитое окно. Физкультминутка:Капелька поднимается вверх ( поднимаются обе руки вверх, становятся на носочки), и охлаждается ( согреваем руки дыханием). Так образуются облака ( вырисовываем руками в воздухе круг). Облака бывают кучевые ( вырисовываем руками кучевое облако), слоистые ( одна рука ложится на другую, потом нижняя вновь на верхнюю) и перистые ( редкие взмахи рукой в воздухе). Когда облако становится большим ( рисуем большой круг руками), тяжелым ( вытянутые горизонтально руки опускаем вниз), выпадают осадки ( пальцы сжатые в кулак разжимаем и делаем разбрызгивающие движения): дождь ( накрываем голову двумя руками), или снег (ловим снежинку рукой) Молодцы! Вопросы 1-ой группы.Как рождается снежинка? Что происходит, когда кристаллик льда падает вниз?. Почему снежинки имеют углы в 60 и 120? Ест ли на земле одинаковые снежинки? Почему? Какого размера снежинки?Сколько весит одна снежинка? Вопросы 2-ой группы. Как давно начали изучать снежинки ?   Кто написал книгу  «О шестиугольных снежинках» ? Что интересовало французского философа Рене Декарта в снежинках?  Кто первым сделал фотографию снежинки ?   Где находится «Музей ледяных кристаллов»?  Кто его создатель?Кто из русских ученных изучал снежинки?   А что именно он изучал?   Возможно ли искусственное выращивание снежинок? Вопросы 3-й группы.Почему снежинка белая? Сколько воздуха содержится в ней? С какой скоростью снежинки опускаются на землю? А все ли снежинки белые? Почему? А как вы думаете еще кого цвета бывает сам снег? Почему? 9 интересных, но малоизвестных фактов о снеге и снежинках.1 . В 1951 году Международная комиссия по снегу и льду узаконила классификацию снежинок. По утвержденной  международной классификации существует семь видов снежинок: звездчатые кристаллы, иглы, столбцы (или колонны), пластинки, пространственные дендриты, столбцы с наконечниками и снежинки неправильной формы.2. Эскимосы используют 24 слова, для того чтобы описать снег в его различных состояниях. У саамов для определения и описания снега во всех его возможных видах используется 41 слово.3. Всего несколько столетий назад снежную бабу люди лепили совсем не для забавы, а чтобы умилостивить недобрые силы Зимы.4. Снеговые лавины мчаться с горы со скоростью скорого поезда – от 80 до 110 км/ч, но более крупные снежные лавины могут развивать ещё большую скорость достигая рубежа в 360 км/ч, что намного быстрее, чем болиды   «Формулы-1».5.  Самая известная большая снежинка, которую удалось не только поймать но и измерить, имела диаметр более 12 см.6..  Зафиксирован случай 30 апреля 1944 г. в Москве выпал самый странный снег, форма снежинок размером почти с человеческую ладонь больше всего напоминала страусиные перья.7.. При своем падении в водоемы снежинка «поет», другими словами создает очень высокий звук, который неуловим человеческим ухом, но, как утверждают специалисты крайне неприятный для рыб.8.  Интересный исторический факт. В средние века жена французского короля Людовика XIV мадам Ментенон чисто по женской логике захотела в середине очень жаркого лета покататься на санях. Французский король Людовика XIV утром следующего дня устроил для своей королевы многокилометровую «заснеженную» дорогу из сахара и соли по дорогам Версальского дворца.9.  Факт, но более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега! Литература. 1. Начальный курс географии: учебник для 6 класса. / Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова.-М.: Дрофа, 2011. 2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 6 класс. – М.: «ВАКО», 2012. 3. Я познаю мир: Дет.энцикл.:География/Авт.-сост. В.А.Маркин.-М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2005. 4. http://ru.wikipedia.org/ 5. http://www.geo2000.nm.ru. 6. http://geo.metodist.ru/ 7. http://openclass.ru/ - сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» 8.http://www.playcast.ru/view/2035653/fa9e76c1c0c3c773e2f02822b048be09beb6728epl