Мой инновационный педагогический опыт


ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНАМой инновационный педагогический опыт «Формирование здорового образа жизни»Считаю, что выбранная мною тема актуальна так как, подростковый возраст является для человека основополагающим и определяющим всю дальнейшую жизнь. Это период интенсивного роста организма и формирования соматических структур и функций, обеспечивающих пожизненные свойства систем адаптации, защиту от заболеваний и самореализацию человека в целом. В этот период закладываются все структурно-функциональные элементы и ценностные ориентации, определяющие направления формирования личностных качеств. Основной замысел моей Программы по формированию ЗОЖ предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения детей и подростков в образовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению воспитанников. Целью своей работы в данном направлении считаю– обеспечение воспитанникам моего отделения возможности сохранения здоровья в период нахождения в СПУ№1, формирование у них необходимых знаний по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни ЗАДАЧИ:- научить воспитанников делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье- научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье- формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.-пропаганда здорового образа жизни, профилактика борьбы с табакокурением, наркоманией, алкоголем, понятием ПАВ, курительных смесей.  В нашем училище созданы условия для воспитания у подростков здорового образа жизни: В библиотеке организуются выставки с подбором литературы и периодической печати по ЗОЖ. В летний период подростки с удовольствием посещают открытый бассейн, выезжают на природу. хоккейная коробка, разбиты два волейбольных поля, футбольное поле - имеется медицинский кабинет, стоматологический и физиокабинет. Сама Я - посещаю курсы повышения квалификации принимаю участие в реализации программы развития образовательного учреждения, обобщаю свой опыт и делюсь им: провожу открытые занятия; имею свой сайт в сети интернет, где публикую свои методические разработки цель и задачи реализую через следующие направления работы: Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеванийПитание и здоровье воспитанниковОсновы личной безопасности и профилактика травматизмаПредупреждение употребления психоактивных веществСоздание благоприятной психологической атмосферы в отделенииНаправления реализуются через следующие виды деятельности:- групповые развивающие занятия;- беседы;- лекции;- ролевые игры;- тестирование;- анкетирование; - занятия профилактической направленности,- спортивные соревнования и т.д.. УТВЕРЖДАЮ: ЗАМпо УВР_____Жбанов А.ВГрупповая беседа- рассуждение«Здоровье- путь к успеху или Спорт – залог здоровья!» В данном направлении работы (реализуется в основном через индивидуальные беседы, практические занятия) над личной гигиеной воспитанников и предупреждение инфекционных заболеваний результатом работы считаю:Воспитанники имеют навыки гигиены, позволяющие сохранить опрятность во всех присущих возрасту функциональных состояниях.Знают о необходимости один раз в три месяца менять щетку и посещать стоматолога с целью профилактического осмотра не реже одного раза в год.3. Умеют подобрать гигиенические средства для ухода за телом, волосами; ( умеют выбирать зубную щетку, зубную пасту с учетом индивидуальных особенностей) Питание и здоровье воспитанниковПримером реализации данного направления служат групповая беседа «Здоровое питание» и проведения группового мероприятия воспитателем Скакалиной О.А Результатом работы считаю: Воспитанники знают основные группы пищевых продуктов и умеют составить индивидуальное меню с учетом энергетической ценности используемых продуктов и физиологических потребностей организмаЗнают какие овощи и фрукты, аптечные препараты повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям и способствуют профилактике авитаминоза.Умеют избегать пищевых факторов риска, опасных для здоровья Основы личной безопасности и профилактика травматизмаРезультатУмеют безопасно переходить через дорогуУмеют оказать элементарную помощь пострадавшим  Предупреждение употребления психоактивных веществ:Результатом работы считаю:Обладают сформировавшимся устойчивым представлением о том, что « легальные» психоактивные вещества могут вызвать такую же зависимость, как и « нелегальные»Владеют в случае возникновения необходимыми навыками отказами от приема психоактивных веществ в группеПока не все обладают сформированной позицией по вопросам отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению как к сложно излечимым заболеваниямЗнают алгоритмы поведения в экстремальных ситуациях общения с нарокоманами и пьяницами  Создание благоприятной психологической атмосферы в отделенииосновными характеристиками благоприятного социально-психологического климата являются: преобладание в группе бодрого, жизнерадостного тона взаимоотношений между воспитанниками, оптимизма в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности. Следующее социально-педагогические условие формирования здорового образа жизни у подростков в училище это создание активной творческой обстановки подростков. Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы: следует отметить, что проведенные нами мероприятия принесли положительные результаты по формированию у детей ЗОЖ, привела к переоценке воспитанниками своего образа жизни в связи с изменением их представлений о ЗОЖ, о значении ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их здоровья.Так, в нашем отделении, практически все учащиеся (85%) занимаются на уроке физкультуры, посещают все спортивные мероприятия с полной отдачей. Это говорит о том, что большинство воспитанников прилагают все усилия, направленные на совершенствование организма, чтобы укрепить свое здоровье. Также изменилось отношение к состоянию своего здоровья у учащихся. Оценка состояния здоровья стала более адекватной: 35% воспитанников считают, что у них здоровье "отличное", 50% учащихся считают свое здоровье "удовлетворительное".Увеличилось количество учащихся, отметивших алкоголь ,курение и наркоманию как вредные привычки: 95%. Поэтому считаю, что необходимо продолжить дальнейшую работу по данному направлению, чтобы достигнуть 100% результата. Самое дорогое у человека – это ЖИЗНЬ. Главное в жизни – ЗДОРОВЬЕ Заботясь о своем здоровье, мы заботимся о будущих поколениях. Здоровье человека зависит от многих причин: от наследственных факторов, медицинской помощи, состояния окружающей среды и образа жизни. Образ жизни складывается из привычек, характера, потребностей того или иного человека, его материального и духовного состояния, традиций и т.д. Для того, чтобы чувствовать себя благополучно, нужно вести здоровый образ жизни.