Презентация Мой инновационный педагогический опыт


Мой инновационный педагогический опытСыркина Ирина Викторовна Правовое направление по программе организации учебно-воспитательной программы Правовое воспитаниеСчитаю,что данное направление актуально для реабилитации «трудных» подростков в современном социуме. В связи с тем, что подростковая преступность молодеет с каждым годом и число преступлений и правонарушений. Совершаемых подростками увеличивается.Считаю, что это направление очень актуально для реабилитации «трудных» подростков в современном социуме. В связи с тем, что подростковая преступность молодеет с каждым годом и число преступлений и правонарушений растет, и проблема подростковой преступности решается на федеральном уровне, то воспитание правовой культуры необходимо нашим подросткам для адаптации в современном обществе и возможности стать полноценными гражданами нашей Родины. Цель:Разработка и обоснование педагогической модели социально-правового воспитания в училище, для профилактики преступлений и правонарушений среди подростков. Воспитание правовой культуры и осознанного правового поведения у подростков. Задача:Развивать у подростков умение ориентироваться в правовых кодексах нашего государства.Формирование навыков ответственности за свою жизнедеятельностНаучить воспитанников делать осознанный выбор в поведении. Ожидаемый результат:Отсутствие рецидива совершения правонарушений и преступлений у воспитанников.Умение воспитанниками ориентироваться в законах государства и пользоваться своими правами, как граждане РФ. В нашем учреждении созданы все условия для правового воспитания подростковБиблиотека, с подборкой тематической литературы. - в каждом отделении имеется сборник локальных актов;- в комнатах отдыха группы подключено цифровое телевидение с набором информационных каналов Методы работы:-групповые и индивидуальные беседы;ролевые игры;ознакомление с правовыми документами;встречи с сотрудниками правоохранительных органов;участие в конкурсах правовой направленностипросмотр законодательных, правовых программ. Диагностический этапДля достижения результата в воспитательных действиях, я изучаю личные дела воспитанников, где изучаю атмосферу взаимоотношений в семье, школе, кто его друзья и окружения до прибытия в наше учреждение. Повожу тестирование и анкетирование, совместно с другими специалистами.Результатом считаю: Формирование социального портрета на момент прибытия воспитанника.Составление плана реабилитационной работы. Составление и организация дорожной карты по правовому воспитаниюДля данного этапа совместно с другими специалистами разрабатывается план мероприятий для осуществления поставленных задач. Проводятся заседания ПМПК, совет профилактики, где определяются рекомендации для более успешного результата индивидуальной работы. Результатом считаю: Для каждого воспитанника разработан индивидуальный план мероприятий реабилитационной программы   Создание благоприятного микроклимата в отделенииДля создания комфортных условий я, как воспитатель делаю следующее:- в группе создается уютная обстановка( мебель, орг.техника и т.п.)- в беседах и занятиях применяю спокойный. Доступный речевой тон- живу с ними одними целями и задачами. Воспитательно-коррекционный этапНа данном этапе провожу индивидуальные и групповые беседы, как в официальной обстановке так и наедине. Веду тесное взаимодействие с другими специалистами. В данном направлении своей работы постоянно веду просветительскую деятельность, освещаю изменения в нашем законодательстве, регулярно провожу инструктажи по технике безопасности, тренинги по соблюдению общепринятых норм поведения в обществе, стараюсь вести мониторинг постучилищной адаптации подростков. Организуются совместные мероприятия с приглашением работников правоохранительных органов Результатом считаю- воспитанники информированы о своих обязанностях и правах;- постоянная связь с родителями, оказывает сдерживающий фактор в осознанном поведении воспитанников;- количество правонарушений среди воспитанников уменьшилось;- около 50% воспитанников после выпуска из училища адаптировались в современном социуме и ведут достойную жизнь. ЗаключениеРабота в данном направлении для меня актуальна всегда, так как специфика нашего учреждения подразумевает постоянное обновление контингента воспитанников. Исходя, из вышесказанного считаю, что моя проведенная работа дала положительный результат, так как:- воспитанники ориентируются в современном законодательстве;- число правонарушений среди воспитанников снизилось;- около 50% выпускников адаптировались в современном обществе и стали достойными гражданами нашего общества.  Для достижения более продуктивного результата, по данному направлению, планирую не останавливаться на достигнутом и расширять свою базу знаний , умений и навыков через:- участие в вебинарах и конференциях;- вовлечение воспитанников в различные конкурсы, правовой направленности;- заниматься самообразованием;- повышать квалификацию;- вести мониторинг постучилищной адаптации воспитанников. «Не знание закона, не освобождает от ответственности! Давайте будем законопослушными гражданами нашей страны, и научим этому наше подрастающее поколение!»