Презентация Научное проектирование урока на основе современных технологий (по В.П.Беспалько)


Научное проектирование урока на основе современных технологийАвтор: учитель высшей категории по физике МБОУ УСОШ № 1 им. А.С.ПоповаХильченко Наталья Валентиновна «Все люди существенно различны как по своим физическим, так и психическим задаткам. Каждый человек является носителем только ему присущих специальных способностей к вполне определенным видам человеческой деятельности. Образование – это развитие человеческих врожденных способностей. Все образование следует строить вокруг доминантных специальных способностей учащегося и немного из смежных видов деятельности. И это будет персонализированное «всестороннее и гармоничное образование и развитие». В.П.Беспалько Дидактические принципы обученияПринцип систематичностиПринцип последовательностиПринцип доступностиПринцип активностиПринцип наглядностиПринцип историчности в развитии данного учебного предмета и учебного элемента (объекта, явления, метода). Уровни обученияI уровень — знания - знакомства. Признаки уровня — умение обучающегося опознать, различить знакомый ему ранее предмет, явление, определенную информацию;II уровень — знания - копии. Признаки уровня — умение пересказать, репродуцировать ранее усвоенную учебную информацию;III уровень —знания - умения. Признаки уровня — умение применить полученные знания в практической деятельности; IV уровень — знания – трансформации. Признаки уровня - умение перенести полученные ранее знания на решение новых задач, новых проблем. Это уровень творчества.Предполагается, что разным уровням обучения нужно учить по-разному. Уровни усвоения деятельности по (В.П.Беспалько) Уровни усвоения деятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Способ деятельностиМетод деятельностиУровеньВид деятельностиРепродуктивныйС опорой (с подсказкой)α1Ученический (знакомство)ОпознаниеРазличениеКлассификацияБез опоры (по памяти)α2Алгоритмический (воспроизведение)Задачи подстановкиТиповые задачиКонструктивные задачиПродуктивныйПо аналогииα3ЭвристическийНетиповые задачиТворческийα4ТворческийПроблемные задачи Классификация дидактических систем Условные обозначенияα - уровень усвоения – цель урокаαэт – достижимая цель усвоения на данном этапе урокаТ – продолжительность занятияt – продолжительность этапа занятияМ – общее число учащихся в классеm – число учащихся, учебно – познавательная деятельность которых по αэт соответствует общей цели α занятияmj – число учащихся из m, которые не только выполняют учебно – познавательную деятельность на данном этапе, соответствующую цели урока (α = αэт), но одновременно находятся в моносистеме, гарантирующей достижения цели урока α , то есть в целевой моносистеме0 – нулевая дидактическая система, означающая что учащиеся не заняты на данном этапе учебной деятельностью, соответствующей цели занятия Лист наблюдения занятияТема:Цель:Время занятия:Число учащихся:ПреподавательКласс:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап занятияУчебно-познавательная деятельность учащихся на этапе αэт Время этапаРаспределение учащихся в моносистемах на этапах урока012345678m mj Показатели эффективности урока1. Коэффициент эффективности по алгоритму функционированию, то есть по структуре учебно-познавательной деятельности учащегося: Кφ=2. Коэффициент эффективности по алгоритму управления: Кy= 3. Общий коэффициент эффективности процесса обучения: Кэф = К φ * Кy = Кэф > 0,7 – цель урока достигнута и урок обладает необходимой эффективностью СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ