Презентация на тему Учися работать над проектом


Учимся работать над проектом Методические рекомендации В основном звене школы детям все чаще поручаютсяразличные виды самостоятельных работ. Начиная с 5-го класса учащиеся все охотнее и увереннеевыполняют их. Школьный опыт, накопленный за годыучебы, вполне позволяет успешно справиться даже сбольшим и серьезным самостоятельным заданием. Кроме того, хочется проявить себя, продемонстрировать собственный взгляд, оригинальный подход к делу. Все это делает самостоятельную работу привлекательнойдля учеников основного звена средней школы. Именно поэтому выполнение больших индивидуальных проектов вполне доступно практически всем учащимся 5–10-х классов. Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата. Характерные особенности проектаНаличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель Этап пошагового планирования работы от исходной проблемы до реализации цели проектаПрезентация проектного продуктаОтчёт о проделанной работе в письменном виде Этапы работы над проектом ЦелеполаганиеПроблемаIТемаIЦель работы Планирование Определить задачи и способы работы, наметить сроки и оценить имеющиеся ресурсыЧто нужно сделать для достижения цели проекта? (ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.)Как ты будешь решать эти задачи?(Определение способов работы на каждом этапе.)Когда ты будешь это делать?(Определение сроков работы.)Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты умеешь делать? (Выявление имеющихся ресурсов.)Чего у тебя пока нет, что ты ещё не умеешь?(Выявление недостающих ресурсов.) Реализация намеченного плана Здесь придется следить, чтобы ученик не потерял мотив к работе. Обязательно возникнут какие-то трудности, возможно, объективного характера, однако это не причина для простоя в работе. В этом случае придется вносить изменения в первоначальный план . Виды проектного продукта материальными – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.;действенными – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);письменными – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п. Презентация проектного продукта При работе над проектным продуктом автор должен все время помнить, что он создает продукт не только для себя, но и для любого другого человека, если тому придется столкнуться с проблемой, решению которой посвящен данный проект.Каким бы ни был проектный продукт по своему виду и жанру, он должен «полностью соответствовать требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) Отчёт о проделанной работе учащийся осуществляет рефлексивную оценку всей своей работы. Он анализирует, что удалось и что не удалось; почему не получилось то, что было задумано; все ли усилия были приложены, чтобы преодолеть возникшие трудности; насколько были обоснованы изменения, внесенные в первоначальный план. Здесь же автор проекта дает оценку собственным действиям, оценивает приобретенный опыт. Презентация проекта Презентация – это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели – наилучшим образом показать результат работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы. Типы проектов Практико-ориентированный.Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы, группы лиц и т.д. Исследовательский. Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом. Информационный. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете. ТворческийЦель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п. Игровой или ролевой Цель – предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж). Сотрудничество учителя и учащихся по формированию умений вести исследования приведёт к успеху