Презентация по русскому языку на тему Союз как часть речи(7 класс)


ЦЕЛИ: повторить правописание союзов ; морфологические признаки; синтаксическую роль в предложении; развивать познавательную деятельность учащихся; графические навыки письма, совершенствовать коммуникативные навыки учащихся. воспитывать стремление быть активными участниками в учебно-воспитательном процессе. Если ты с детства (не)научился см.треть (в)глаза матери и в.деть в нихтревогу или покой мир или смятение ты на всю ж.знь останеш.ся нравственнымневеждой. 1Всю. Выбери нужный союз для выражения связи в предложении.Мой брат моложе меня(?)аккуратнее.Не сочувствие мне сейчас нужно(?)действенная помощь.Не словом (?)делом следует помочь товарищу. Мой брат моложе меня,но аккуратнее.Не сочувствие мне нужно,а действеннаяпомощь.Не словом,а делом следует помочь товарищу в беде. Таинственный ящик У прославленного певца Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм разных стран и городов, в которых гастролировал артист. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому не доверяя, почти не выпускал из рук. В портфеле лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом. Приезжая в новый город, и, входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик, смотрел на него в раздумье и ставил под кровать. Зная крутой нрав Шаляпина, его не расспрашивали о ящике. Это была таинственная загадка. После смерти артиста его вдова вскрыла заколоченный ящик. В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. Горсть родной русской земли. (По А. Лессу) Задание: Найти в тексте и выделить союзы. - Определить главную мысль текста. - Определить тип и стиль текста. - Почему текст назван «Таинственный ящик». Спиши одно из высказываний. Напиши сочинение-размышление по выбраннойтеме. С книгой жить -век не тужить.Хвалят не гордись, учат- не сердись.Не разгрызёшь ореха —не съешь ядра.Волков бояться -в лес не ходить.Без труда не выловишь и рыбки из пруда. Рефлексия «Продолжи мысль». Я понял, что…Мне понравилось, что…Я хочу…Мне необходимо Д/З. написать сочинение-миниатюру «Роль союзов в речи»