Презентация по истории на тему Единое государство в Китае


Урок истории в 5 кл. Тема урока:Единое государство в Китае Цели урока:Обучающие: 1.Ознакомить учащихся с историей создания единого государства в Китае; 2.Раскрыть особенности государственного устройства Китая; 3.Выяснить, какие меры принял император Китая для укрепления своей власти.Развивающие:1.Развивать у учащихся познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление;2. Продолжить работу по формированию исторических понятий и терминов;3. Формировать навыки самостоятельной работы с картой, схемой, учебником; 4. Вырабатывать умение давать оценку историческим событиям и историческим деятелям;Воспитывающие: 1. Формировать активную гражданскую позицию; 2. Воспитывать нравственность, патриотизм.Тип урока: урок изучения нового материалаМетоды проведения урока: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично- поисковый Тема урока: Единое государство в Китае Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности: Словесные( рассказ, беседа); наглядные( иллюстрация, демонстрация);Практические; Контроль;СамоконтрольОсновные понятия и термины:Арбалеты, гунны, Великая китайская стена, властелин Китая Цинь Шихуан, Великий шелковый путь Основные события и даты: 221г до н.э.- объединение Китая.. Структура урока: Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока.Актуализация знаний: подготовка к основному этапу.Усвоение новых знаний и способов действий.Первичная проверка понимания.Закрепление знаний и способов действий.Обобщение и систематизация знаний.Рефлексия.Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.Инструктаж по его выполнению. Древний Китай 1.Где появились первые государства в Китае. Покажите на карте территорию древнейшего Китая2.Почему стало возможным образование новых государств? Император Цинь Шихуан Китайский воин Ассирийский воин Что общего у воинов разных армий и чем отличалось их вооружение? Как это отличие влияло на поведение воина? (стр.108 учебника) Задание 1 группы Анализ армии Цинь Шихуана (стр.108)Что составляет основу армии Цинь Шихуана? Чем вооружены воины? Что такое арбалет?Чем их вооружение отличалось от других армий?Какая дисциплина была в армии?Вывод: Что позволяло китайской армии побеждать? Древний Китай 1.Покажите на карте территорию Китая во времена царства Цинь Шихуана (найдите в учебнике подтверждение это факта ) Задание 2 группы Анализ завоеваний Цинь Шихуана ( учебник, стр108)В каком году был объединен Китай?Сколько лет шла борьба за объединения Китая?Как стал себя именовать царь Цинь?Задание 3 группыЧто он сделал для укрепления государства? 1.Почему на императора совершали часто покушения?2.Какие меры принял Цинь Шихуан для укрепления своей власти? (стр.109) Рассказ учителя Властелин Китая был очень жестоким. За малейшую провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой или отрезали ему нос. Если преступление казалось более серьёзным- могли казнить. Заживо сварить в кипятке. За проступок одного человека наказывали всех его родственников, а также соседей.На них ставили клеймо. Как на государственных рабов и посылали на строительства Великой стены. Цинь Шихуан приказал сжечь старинные книги, а несколько сот ученых закопать живьем в землю. Велел уничтожить всех, кто думал, что прежде жилось лучше. Чем в период его правления. Император Цинь Шихуан 221г до н.э.- объединение Китая 1.Почему на императора совершали часто покушения?2.Какие меры принял Цинь Шихуан для укрепления своей власти? (стр.109) Задание 3 группы 1.Почему на императора совершали часто покушения?2.Какие меры принял Цинь Шихуан для укрепления своей власти? (стр.109) Рассказ учителя о гробнице Цинь Шихуана Для гробницы Цинь Шихуана прорыли гору. Внутрь поместили небольшие копии дворцов, редкие вещи и драгоценности. Наследник престола приказал захоронить с покойным всех его жен,6 тысяч глиняных воинов в полном вооружении- охранять покой своего властелина. Мастерам приказали установить в гробнице луки- самострелы. Чтобы они стреляли в тех, кто попытается прорыть ход и пробраться внутрь. Всех мастеров, строящих гробницу, замуровали там же. Погибших было много. А сверху посадили траву. Глиняная армия Цинь Шихуана Почему в гробнице императора захоронена целая армия в полном вооружении? Великая китайская стена Великая китайская стена Задание по учебнику стр. 110Ответьте на вопросы:1.Зачем была построена стена?2. Почему она называется Великая?3.Кто был её строителем?4.Сколько было башен на Великой стене и какую функцию они выполняли?5.Сколько лет возводили Стену? Какова её протяженность?6. Благодаря чему стало возможным строительство Стены? (стр.110)Приведите примеры такого же масштабного строительство. Современный вид Великий шелковый путь Изобретения китайцев Что это и для чего служит? Процесс шелкопрядения Процесс изготовления бумаги ( стр.111) Так создавались книги Бамбуковые дощечки с иероглифами Бамбуковая книга Изобретения китайцев Фарфоровая статуэтка чай Подведение итогов урока Контрольные вопросы по теме «Единое государство в Китае»1.С наступлением какого века возможно стало объединения Китая?КаменногоБронзовогоЖелезного2. В каком году произошло объединение Китая?221г. до н.э.IVв. до н.э.585г.до н.э.3. Под властью какого императора был объединен Китай?Цинь ШикуанаХаньШан 4.Что является самым знаменитым памятником Цинь Шихуана?Великая китайская стена пирамиды висячие сады 5.Для чего зажигали огни на сторожевых башнях Великой китайской стены?для красоты для предупреждения опасностичтобы скрасить темноту6. Для чего была создана глиняная армия?для охраны императора после смерти для развлечения царской особыдля величия императора7. Что новое внесли китайцы в мировую культуру?Записать: самопроверка 1-32-13-14-15-26-17. компас, чай , фарфор, бумага, порох, шелк Домашнее задание Прочитать & 20Вопросы на стр. 111Подготовить рассказ о строительстве Великой китайской стены от лица строителя .В «Рабочей тетради» задание 5.3 Скульптуры воинов Цинь Шихуана