Презентация к докладу Применение компетентностно-ориентированных заданий с элементами якутских национальных игр на уроках физической культуры в младших классах


Федорова Н. А. учитель физической культуры МБОУ «Абагинская СОШ имени А.Е.Кралина»Амгинского района Уроки с применением КОЗ с элементами якутских национальных подвижных игр приобщают детей к народному творчеству, фольклору, традициям и обычаям своего народа, а также всесторонне развивают физические качества (силу, быстроту, выносливость и ловкость), морально-волевые качества, воспитывают нравственные, эстетические ценности человека. Основываясь на характерные особенности национальных видов спорта и народных игр необходимо их применение на уроках физической культуры, так как они имеют воспитательное, оздоровительное, общеобразовательное, общеразвивающее значение. Усовершенствование педагогического процесса, основанного на системном использовании КОЗ с элементами якутских национальных игр на уроках физической культуры в младших классах, в разработке комплекса заданий.Разработанный комплекс компетентностно-ориентированных заданий с элементами якутских национальных игр на уроках могут использоваться при проведении уроков физической культуры и внеурочных занятий, в практике работы учителей физической культуры. - это деятельностное задание; моделирует практическую, жизненную ситуацию; строится на актуальном для учащихся материале; имеет определённую структуру. стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение); задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания);источник информации (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания);инструмент проверки (задает способы и критерии оценивания результатов). Название Учебно-познавательная компетенция Коммуникативная компетенция Личностнаякомпетенция КОЗ, применяемые в разминке, имитирующие трудовую деятельность «От охсору үтүктүү» («Косарь») + + + «Мас кэрдэри, хайытары үтүктүү» («Дровосек») + + + «Муус көйөрү үтүктүү» («Ледоруб») + + + КОЗ с элементами народных игр «Ойбонтон уулааһын» («Водопой») + + + «Көтөх ынаҕы туруоруу» + + + «Кириэс тэбии» + + + «Хорон оту үрдүнэн ыстаныы» + + + «Оҕустар харсыһыылара» + + + «Тобук харсыһыыта» + + + Подвижные игры Муңха + + + Хардаҕас охторуута + + + Бэргэһэ охсуу + + + Характеристика задания Тема: «Хороң от үрдүнэн ыстаныы» («Прыжки над жесткой травой») Компетенция, аспект Учебно-познавательная, личностная; развитие ловкости. Стимул Вы должны перепрыгнуть линию или несколько линий. Задачная формулировка Игрок принимает стойку, согнувшись и обняв ноги под коленями. Руки - в замок. И в этом положении перепрыгнуть линию или несколько линий. Можно через предмет высотой 5 см., не теряя исходного положения. Источник информации Инструмент Критерии оценивания: 3 балла – прыжок за 3 линии2 балла – прыжок за 2линии1 балла – прыжок за 1 линию Характеристика задания «Ойбонтон уулааһын» («Водопой») Компетенция, аспект Учебно-познавательная, личностная; развитие гибкости. Стимул Вы должны попытаться достать эти 3 конуса. Задачная формулировка Положение в широкой стойке, руки за спиной. Вам необходимо достать конусы, не сгибая ноги. Сначала достаньте конус большого размера, затем постепенно убирайте по одному конусу. Победа присуждается тому, кто правильно и быстро достал все конусы. Источник информации Инструмент 3 балла – 3конуса2 балла – 2конуса1 балл – 1конус № Индивидуальные подвижные игры Уровень выполнения в начале учебного года в конце учебного года рост показателей 1 «Хороң от үрдүнэн ыстаныы» («Прыжки над жесткой травой») 23,5% 47% 23,5% 2 «Кириэс тэбии» («Прыжки по клетке») 29,4% 88,2% 64,7% 3 «Ойбонтон уулааһын» («Водопой») 35,3% 70,6% 35,3% 4 «Көтөх ынаҕы туруоруу» («Поднятие тощей коровы») 23,5% 58,8% 35,3% Бег на 60 м Гибкость Отжимание Прыжок в длину с места Участие в соревнованиях за 2015-2016 учебный год:Улусные соревнования младших школьников «В здоровом теле – здоровый дух» - 2 место; Улусные соревнования по пионерболу – 3 местоУлусные соревнования по легкой атлетике:Бег на 30 м.: Охлопков Арсен – 2 место, Гоголев Коля – 3 место, Никитина Сандаара – 2 место;Бег на 400 м.: Охлопков Арсен – 1 место, Тимофеева Диана – 2 место.«Кросс наций»: Охлопков Арсен – 1 место, Тимофеева Диана – 3 место. Применение КОЗ является доступной, интересной, способствует повышению физической подготовленности, вносит разнообразие, повышает эффективность урока физической культуры.Использование КОЗ с элементами якутских национальных игр на уроках приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, безусловно, положительным образом отражается и на спортивных достижениях учеников.Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся показывает, что у учащихся развиваются физические и личностные качества. Включение национально-регионального компонента в преподавание физической культуры в общеобразовательной школе позволит более успешно решать задачи обучения учащихся жизненно важным навыкам и умениям, необходимым для адаптации в национальной социокультурной среде.