Презентация урока Обработка накладного кармана 5 класс


Презентация к уроку Тема урока: «Обработка накладного кармана».В 5 классеУчитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нижнекамска РТКамалова З.Г. Тема урока: Обработка накладного кармана Цели урока:1. Научить на репродуктивном уровне обработке накладного кармана, закрепить знания, умения и навыки при работе с иглой, на швейной машине, утюгом.2. Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную задачу.3. Воспитать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе, повышать общий уровень культуры через элементы релаксации. Вопросы для повторения: 1) Каким швом были обработаны боковые стороны и низ фартука?2) Опишите последовательность выполнения шва вподгибку. Путешествие в страну « Карманию» Прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте выясним, что такое карман? Карман - это пришитый к одежде мешочек для ношения при себе мелких вещей, денег. В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка, на голубой странице мы увидим уже сшитые специально мешочки для разной мелочи и денег, которые называли карманом. «Пословицы и поговорки». С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле которых, мы сейчас поговорим. Слово “карман” в них имеет как прямой, так и переносный смысл. “У Варвары всё в кармане”“Считай деньги в своём кармане”“Не надейся Роман на чужой карман”“Из чужого кармана платить легко”“Чего не досмотришь, то карманом доложишь”“За словом в карман не лезет”. Физкультминутка. мы ногами топ, топмы руками хлоп, хлопмы глазами миг, мигмы плечами чик, чикраз сюда, два сюда ( повороты туловища вправо и влево)повернись вокруг себяраз присели, два привсталисели, встали, сели, всталисловно ванькой-встанькой сталиа потом пустились вскачь ( бег по кругу)будто мой упругий мячраз, два, раз, два ( упражнение на восстановление дыхания)вот и кончилась игра. -Перед началом работы сдадим экзамен по технике безопасности, который принимать буду я, ваш экзаменатор.-Сели шить мы за машину.Держим ровно корпус, спину.Пальцы – дальше от иголки,Под косынки спрячем чёлки.Давайте, повторим все вместе:-Хранить булавки в определённом месте.-Чтоб не болели зубы и живот,-Не брать иголки и булавки в рот.На стол кладу я ножницыКольцами к себе.Передаю я ножницыКольцами к тебе.Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.Положишь их разомкнутыми – может быть беда.Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг, На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.- Ваш экзамен принимаюи к работе допускаю. Последовательность обработки КРОССВОРД К О Н С Т Р У К Т О Р КРОССВОРД К О Н С Т Р У К Т О Р С М Е Т А Т Ь К О Н С Т Р У К Т О Р КРОССВОРД К О Н С Т Р У К Т О Р С М Е Т А Т Ь К Р О М К А С М Е Т А Т Ь К О Н С Т Р У К Т О Р КРОССВОРД К О Н С Т Р У К Т О Р С М Е Т А Т Ь К Р О М К А К О Н С Т Р У К Т О Р С М Е Т А Т Ь К Р О М К А М О Д Е Л Ь Е Р КРОССВОРД К О Н С Т Р У К Т О Р С М Е Т А Т Ь К Р О М К А М О Д Е Л Ь Е Р К О Н С Т Р У К Т О Р С М Е Т А Т Ь К Р О М К А М О Д Е Л Ь Е Р З А К Р О Й Щ И К КРОССВОРД К О Н С Т Р У К Т О Р С М Е Т А Т Ь К Р О М К А М О Д Е Л Ь Е Р З А К Р О Й Щ И К К О Н С Т Р У К Т О Р С М Е Т А Т Ь К Р О М К А М О Д Е Л Ь Е Р З А К Р О Й Щ И К И З Н А Н О Ч Н А Я КРОССВОРД К О Н С Т Р У К Т О Р С М Е Т А Т Ь К Р О М К А М О Д Е Л Ь Е Р З А К Р О Й Щ И К И З Н А Н О Ч Н А Я Домашнее задание Наметать и настрочить карман на нижнюю часть фартука.Выполнить ВТО.