Презентация по русскому языку на тему Чередование гласных в корнях слов(6 класс)


Чередование гласных в корнях слов 6 “б”класс Цель: формирование орфографических умений по данной теме,повторить,обобщить.Задачи: Показать основное отличие безударных гласных от гласных в корнях с чередованием.Помочь сформулировать правило, связав его с условием выбора гласной корня.Научить применять правило на практике. Восходит солнце, и л…жатся тени.Заг…релись утренние з…ри, задымились, поплыли туманы.Опускаются ласточки к самой в…де, чуть к…саются влаги крылом.Солнце к…снулось земли. Объяснительный диктант Лечь ненадолго-Очень добрый-Сесть на краешек-Чуть-чуть открыть окно-Кем является Нурсултан Абишевич Назарбаев-Причуда,приказ,прихоть,природа,преследовать,приключение. Замени одним словом ? Примерыуберу убираюотпереть отпиратьзадеру задираюоттереть оттираювыжег выжигаюблестеть блистатьзамереть замиратьрасстелить расстилатьвычесть вычитать Исключения:сочетать сочетание чета Синтаксическая пятиминутка Марья Гавриловна вышла в сад через заднее крыльцо4. Грамматическая зарядка(если в корне –а -встали, если в корне- о- хлопаем ладошками) Прил…гать, сл...жить, заг…реть,возл…гать, предл…жение, заг..р, з…ря, к…саться, з…рька, к…снуться. Упражнение 231,страница 65 Работа по учебнику Заменить глаголы,глаголами с чередующимися гласными,сходными по значению:Школьники устроились на отдых у реки. Быстро поднялись на берегу палатки. Заря угасала.По оврагам расходился туман. Творческая работа Рефлексия Оценивание