Презентация познавательно-речевого проекта В мире слов


Познавательно-речевой проект«В мире слов» Цели: формировать предпосылки к успешному обучению в школе старших дошкольников; повышать педагогический потенциал родителей.Задачи:- ознакомить детей с историей слов, близких нашему народу;-расширять словарный запас детей; закреплять словообразовательные навыки;-развивать память, внимание, мышление, творческие способности, связную речь в процессе составления словосочетаний, предложений и текстов;-привлечь родителей к совместной с детьми деятельности; показать им необходимость занятия с детьми непосредственно образовательной деятельностью;-воспитывать инициативность, интерес к родному языку. Участники проекта: дети подготовительной и старшей группы, учитель-логопед, родители, воспитатели.Срок реализации: сентябрь-май (9 месяцев).Этапы проекта:Организационный (1 месяц):- выявление проблемы;-формулировка задач проекта;- групповая консультация родителей;-организация развивающей, познавательной, предметной среды.Практический (7 месяцев):организация совместной деятельности учителя-логопеда, детей, воспитателей и родителей.Заключительный (1 месяц):подготовка и проведение тематического праздника с презентацией Книжек-картинок. Развивающая среда.1. Подборка заданий и упражнений для игровой деятельности детей с воспитателями группы в свободное время.2. Подборка лексического материала, а также произведений литературы и искусства, связанных с историей изучаемых слов для осуществления непосредственно образовательной деятельности на занятиях.3. Книга для чтения «История слов в жизни народа» А. Брагиной для совместной деятельности детей и педагогов.4. Книжки-картинки, использующиеся для знакомства со словами, лучшего запоминания этих слов и словообразований, придумывания словосочетаний, предложений, текстов под руководством педагогов и родителей. Работа с детьми1. Непосредственно образовательная деятельность по изготовлению обложки для Книжки-картинки.2. Использование игровых заданий в процессе индивидуальной и подгрупповой коррекционной образовательной деятельности.3. Тематический праздник с презентацией продуктов НОД в конце года. Работа с родителями1. Групповая консультация для родителей « Совершенствование устной речи будущих первоклассников. Изготовление «Книжки-картинки».» 2. Памятки по изготовлению «Книжки-картинки» с играми и упражнениями.3. Участие родителей в тематическом празднике в рамках познавательно-речевого проекта.4. Индивидуальные консультации. Работа с воспитателями1. Ознакомление с подборкой игровых заданий для совместной деятельности воспитателей и детей.2. Подготовка и участие воспитателей в тематическом празднике. Тематика практической деятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МесяцТема ОктябрьРябина-рябинушкаНоябрьЯблокоДекабрьБерёзы, берёзы РоссииЯнварьХлеб-сольФевральЛесМартВасилёк и ромашкаАпрельВишнёвый сад ЛогопедРабота с детьми1. Непосредственно образовательная деятельность по изготовлению обложки для Книжки-картинки.2. Использование игровых заданий в процессе индивидуальной и подгрупповой коррекционной образовательной деятельности.3. Тематический праздник с презентацией продуктов НОД в конце года.Работа с родителями1. Групповая консультация для родителей « Совершенствование устной речи будущих первоклассников. Изготовление «Книжки-картинки».» 2. Памятки по изготовлению «Книжки-картинки» с играми и упражнениями.3. Участие родителей в тематическом празднике в рамках познавательно-речевого проекта.4. Индивидуальные консультации.Работа с воспитателями1. Ознакомление с подборкой игровых заданий для совместной деятельности воспитателей и детей.2. Подготовка и участие воспитателей в тематическом празднике.