Презентация Использование групповых форм организации учебной и внеурочной деятельности


Использование групповых форм организации учебной и внеурочной деятельности Петрова О.А.Учитель начальных классовМОУ « Средняя школа №5» Петрозаводск, 2016 Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Задачи групповой работы:-активизация познавательной деятельности-развитие навыков самостоятельной учебной деятельности-развитие умений успешного общения -совершенствование межличностных отношений в классе Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Минусы Повышается учебная и познавательная мотивация Эффективность групповой работы во многом зависит от учителя Снижается уровень тревожности учащихся Групповой работе надо сначала научить Улучшается психологический климат в классе Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий Ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве Виды групповой работы - парная работа- единая групповая работа- дифференцированная групповая работа   Парная работа Тренировка в паре Обсуждение в паре Проверка друг друга Варианты комплектования групп: Ролевые функции членов группы секретарь(записывает решение) докладчик(выступает от имени группы) организатор(распределяет роли) чтец (выступает у доски) хронометрист(следит за временем) контролёр (проверяет и оценивает) Этапы совместной работы 1. Определить состав группы 2. Распределить обязанности 3. Выяснить, зачем каждый будет выполнять задание 4. Каждый продумывает выполнение своего задания 5. Организатор контролирует 6. Из отдельных результатов получается один большой результат - Работать дружно- Работать по плану - Следить за временем - Качественно выполнять работу- Каждый из членов группы должен уметь защищать общее дело Правила совместной работы Виды групповой работы Работа в парах «Мозговой штурм» Игра «Продолжи» «Охота за сокровищами» «Пазлы» «Снежный ком» Прием «Зигзаг» Урок: Окружающий мир. 4 класс. «Школа 2100» Тема урока: « Отчего мы иногда болеем?» Вид работы: Единая групповая. « Мозговой штурм». 1 группа: Как врач узнаёт, что человек болен? 2 группа: Какие средства от простуды использует твоя семья? 3 группа: Стоит ли идти в гости, если ты заболел? 4 группа: Что чувствует человек, когда он заболел? 5 группа: Отчего мы болеем? Урок: Литературное чтение. 3 класс. «Школа 2100» Тема урока: Виктор Драгунский «Девочка на шаре» Вид работы: Единая групповая Задание: Составить план рассказа Советы учителю: нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах нельзя требовать в классе абсолютной тишины Спасибозавнимание!