Тема творческой работы: «Система работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики».


Набиева Ольга Набиевна – учитель математики и физики сш.им.О.Саргунанова Атырауской области Макатского района поселка ДоссорСтаж работы – 30 летТема творческой работы:«Система работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики».     -ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.Цели:Задачи:Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.Развитие групповых, индивидуальных и дистанционных форм внеурочной деятельности.Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.Расширение кругозора учащихся, их любознательности.Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.Активизация слабых учащихся.  - Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.- Внедрение новых образовательных технологий, , которые помогут слабоуспевающим усвоить программу.- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.Планируемые результаты: Набиева Ольга Набиевна – учитель математики и физики сш.им.О.Саргунанова Атырауской области Макатского района поселка ДоссорСтаж работы – 30 летТема творческой работы:«Система работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики». Подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход.Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность.Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.Использовать наглядный материал. Основные компоненты 1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.4.Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.5.Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.6.Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.Требования к работе со слабоуспевающими учащимися  1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.2.Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.3.Каждый урок - продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми.4.Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).5.Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.6.Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.7.Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.9.Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и ... «слабоуспевающих».10.Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учёбаДесять правил работы со «слабоуспевающими» МероприятияСрок1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:а) Определение фактического уровня знаний детей.б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.Сентябрь2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.Сентябрь 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.В течение учебного года.4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока В течение учебного года.5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.В течение учебного года. 6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.В течение учебного года.  7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.В течение учебного года. 8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. В течение учебного года. 9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.Учить детей навыкам самостоятельной работы.В течение учебного года.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы - «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).5. Различные формы взаимопомощи.6. Дополнительные занятия с учеником учителя. Урок - игра Дифференцированный подход при закреплении, при проверке домашнего задания, при самостоятельной работе  Игра «Эстафета» Найдите ошибку:2у+1=у+82У+У=8+13У=9У=3 игра «Молчанка»1-вариант 2-вариант2х+43=4х-65 2у-12=18-4у-х+11=4х-13 17+5х=3х-9 Составьте уравнение:У Пети и Коли одинаковая сумма денег. Петя купил на все деньги 3 тетради и блокнот за 26 к, а Коля-1 тетрадь и авторучку за 30 к. Сколько стоит тетрадь?Валя и Вера задумали одно и тоже число. Затем Валя умножила свое число на 2, а Вера прибавила к своему числу 2. Валя к результату прибавила 3, а Вера свой результат умножила на 3.и у них снова получились одинаковые числа. Какое число было задумано? Внеклассное мероприятие «Кто быстрее?»І командаІІ команда{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}неравенствабаллы2 балла3 балла3 балла4 балла5 баллов Результативность Хочу отметить, что преодоление трудностей способствует подготовке деятельных и инициативных участников ЖИЗНИ