Презентация опыта работы на тему: Система работы со слабоуспевающими работами


Система работы со слабоуспевающими учащимисяМельникова Елена Георгиевна Учитель начальных классов МОСШ №14 Система работы со слабоуспевающими учащимися Формирование положительного отношения к учению Оказание индивидуальной помощи ученику на уроке. Поддержание интереса при изложении нового материала. Самостоятельная работа учащихся на уроке.Организация самостоятельной работы вне классаПрофилактика неуспеваемости Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих План работы со слабоуспевающими учащимися1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.2.Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком.3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть 4.Далее корректировать по мере необходимости. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в течение учебного года.5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса в течение учебного года6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником в течение учебного года. Памятка для педагога.1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________2. Класс _____________________________________________________3. По каким предметам не успевает _______________________________________________________________________________________________4. Поведение ученика ___________________________________________________________________________________________________________5. Причины, которые привели к плохой успеваемости ________________________________________________________________________________6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником ___________________________________________________________________________________________________7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика ___________________________________________________________________8. Сколько времени длится эта работа ___________________________9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______ Программа деятельности ученика1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные работы.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий. 3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией. Памятка для родителейУважаемые родители! Одна из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Речь идет о тех ребятах, которые имеют недостаточные учебные умения и навыки, а также низкий уровень памяти или у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Некоторые пропускают по болезни и не проходят учебную программу. Чтобы данная категория школьников не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с отстающими в учебе всех служб школы и родителей. Основой такой работы может стать нижеследующий документ.Предлагаем Вашему вниманию программу действий со слабоуспевающими учащимися. Программа деятельности родителей1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя. 2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ. 3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам. 4. Родители имеют право посещать уроки, на которых учащийся показывает низкий результат. 5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ. 6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания. Повышение работоспособности ученика Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физминутки. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности. Использовать разнообразные формы и жанры урока: урок-игра, урок-спектакль, урок-путешествие, урок-сказка, урок-концерт, урок-картина, урок- проект, конкурс, викторина и другие. Повышение мотивации и интереса к учёбе-Наглядно-иллюстративный материал-Применение ИКТ, видео и музыкального сопровождения-Разнообразие индивидуальных заданий-Дидактические игры, проектная работа -Работа в паре , в группе-Индивидуальное консультирование-Посильные домашние задания-Контроль и поощрение учащегося- Виды работ со слабоуспевающими учениками - Карточки для индивидуальной работы . - Задания с выбором ответа. -Деформированные задания. -Перфокарты. -Карточки – тренажеры, карточки-информаторы, карточки-с образцами решения,карточки-конспекты. -Творческие задания. Упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.Упражнение "Самое главное«Упражнение "Моментальное фото" Упражнение "Лучший вопросУпражнение "Пересказ по кругу Напиши непроизносимые согласные, безударные гласные ипарные по глухости–звонкости согласные в словахУ косули маленькие ро...киИ б...льшие грус...ные глаза,Верба клонит к ней св...и сере...ки,Серебрит копы...ца ей р...са. Зачеркни лишнее слово, напиши пропущенные буквыН...ра, норка, н...рный, нырять.Стр...на, страны, странный, страноведение Восстанови правило проверки непроизносимой согласной.Чтобы проверить написание слов, имеющих в корнегруппу согласных, надо..................... слово илиподобрать ........................... слово так, чтобыпосле непроизносимого согласного стоял................................................................серДце – серДЕчный, радосТный – радосТь, звезДный – звезДА. Занимательные задания1.По двум словам отгадай загадку. Коса-камень шило-мешокЯзык-дело труд – леньДело – мастер лес – дрова2.Подскажи голосок.Кошка-(мяу) корова – (му)Ворона-(кар) лягушка- (ква)Коза- (ме) собака – (гав) Зовём мы зимнею поройДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,Когда снежинок белый ройЛетит куда-то вдаль.
На проталинке леснойОгонёк горит весной.Огонёк несмелый,Как снежинка, белый.подснежник

«Тараканище»Только вдруг из – за кусточкаИз-за синего лесочка,Из далёких из полейПрилетает…Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.Свинки замяукали – мяу – мяу,Кошечки…«Путаница»


Как вы думаете? Какоенастроение у убежавших вещей?Прослушаем сказку в исполнении автора
Словарная работаКорыто – сосуд из выдолбленного бревна для стирки белья или других домашних надобностей.Кочерга – толстый железный прут с загнутым концом для помешивания топлива в печи.Кадушка – небольшая бочка с прямыми боками из дерева с одним днищем.Ушат – небольшая кадка с ушами-ручками.Сиротки – бедные, несчастные.Скалка – деревянный валик.Ковыляет – хромает, идёт с трудом. Как изменилось настроение у всех героев сказки? Каким оно стало?Расскажи:- Мне больше всего удалось………- За что ты можешь себя похвалить….- За что ты можешь похвалить друга...- За что ты можешь похвалить учителя…- А нужен ли тебе этот урок и зачем… Составьте пословицуГдепорядок -там удача Вставьте пропущенные буквы.К..ртофель, к..пуста, м..рковь, г..рох, ..гурец, пш..ница, см..родина, п..мидор. Словарные словакАртофель, кАпуста, мОрковь, гОрох, Огурец, пшЕница, смОродина. Творческое задание.Добавь последнюю строчку.Листопад,Листопад –Пенится тропинка,И… Составить предложение. Найти и подчеркнуть его главные члены. Полученные предложения записать в тетрадь. Главные члены предложения. Главный член предложения, который называет то, о ком или о чем говорится в предложении. Оно выражается чаще всего именем существительным, реже – другими частями речи .Подлежащее подчеркивается одной чертойПодлежащее СказуемоеГлавный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, каков он. Подчеркивается двумя чертами

Ответы Наступила осень.Льет дождь.Опадают листья.Наступила осень.Льет дождь.Опадают листья.





456785+33+42+14+2
1+65+27-49-34+37
style.color
style.colorstyle.color Карточка №1. Чем питаются зимой заяц, белка? Как лиса выслеживает добычу? Почему к зиме медведь накапливает жир, белка запасает корм, а лиса и заяц - нет?Карточка №2. Сравни, как живут зимой домашние и дикие животные. Чем отличается жизнь домашних от жизни диких животных зимой?Карточка №3. Почему люди разводят домашних животных и так заботливо к ним относятся?Карточки к урокам окружающего мира.2 класс. Тема: «Животные зимой». Творческое заданиеИзобразите на рисунке времена года зима весна лето осеньВоспроизведите звуки к рисункуЗапишите как можно больше словПопробуйте нарисовать короткий рассказ о времени года