«Школа России» Изложение по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»


«Школа России»Изложениепо рассказуК. Паустовского«Кот-ворюга»Учебник русский язык 2 часть 3 класс В.П. КанакинаУпр.101, стр.56Учитель начальных классов МКОУ Игжейская СОШБартасова Светлана Николаевна2016 г.
развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. Цель урока:
• Предметные: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.• Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. Тип урока: комбинированный Планируемые результаты: Этот зверь живёт лишь дома.С этим зверем все знакомы.У него усы, как спицы.Он, мурлыча, песнь поёт.Только мышь его боится.Угадали? Это … .
Константин Георгиевич Паустовский Паустовский родился в Москве, но его семья несколько раз переезжала с места на место, сначала в Псков, потом в Вильно, и, в конце концов, обосновалась в Киеве. Паустовский учился в Киевской классической гимназии. По окончании гимназии в 1912 он поступил в Киевский университет, на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет, на юридический факультет. Первая мировая война заставила его прервать учёбу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.
Прочитайте текст. Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склевывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
Значение слова по Ожегову: - высоконравственный, самоотверженно честный и открытый, чем-нибудь выделяющийся БЛАГОРОДНЫЙпоступок.

Почему кот рассердился на кур? - Как он их наказал?- Что чувствовал кот после победы?- О чём этот текст? - Назовите главную мысль.


1. Куры на столе.2. Поступок кота.3. Победа кота.План



Совершил ( соверш - корень , и - суффикс, л - суффикс)Благородный (корень - БЛАГ; соединительная гласная - О; корень - РОД; суффикс - Н; окончание – ЫЙ.)Склёвывать (приставка - С; корень-КЛЕВ; суффикс-ЫВА Тарелка (тарел- -корень, к- -суффикс, а окончание) Победа (корень - ПОБЕД; окончание – А.)Писком (корень - ПИСК; окончание - ОМ; )Бросились (корень брос, суффикс и.)Удирать (приставка - У; корень - ДИР; окончание – АТЬ.)Впереди (приставка - В; корень - ПЕРЕД; окончание – И.)Словарная работа Нёсся (корень нес- , окончание нулевое Передней (корень - ПЕРЕД; суффикс - Н; окончание – ЕЙ.)Лапой (корень - ЛАП; окончание – ОЙ.)Опасались (корень - ОПАС; суффикс – АЛ.)Воровать (корень - ВОР; суффикс - ОВА; окончание – ТЬ.) Хозяин (корень - ХОЗЯ; суффикс - ИН; нулевое окончание.)Сторож (корень - СТОРОЖ; нулевое окончание.)строки.)