Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы Коцур Лидии Ивановны


Обобщение опыта работы учителяМОУ « СОШ № 2 ст. Архонская »
ppt_wr Коцур Лидия Ивановна,учитель русского языка и литературы.I квалификационная категория,педагогический стаж – 34 года ,учителем русского языка и литературы – 24 года .


.« Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья…»Девиз в работе:




Работа в парах
style.rotationppt_wppt_y
Игра «Интервью-знакомство»
Чем любит заниматься.Что коллекционирует.Чем увлекается.Что любит читать.


Взаимопроверкаправила( устный опрос)
ПравилоПримерыОбъяснение

(Проверка домашнего задания)«Хочу спросить»
Найти в домашнем задании два слова с безударной гласной в корне.Определить тему и основную мысль текста.Найти грамматическую основу предложения. Письменные работы
«Словарный диктант для соседа»
Составлял… Нес…едобный, руж…е, доб…ется, под…ехал, в..юга, с…ежиться, мурав..и, об…явление, пред…юбилейный, об..единить, бар…ер, необ…ятный, сер…езно, вз…ерошить, под…ем, пред…явить, л…ется, лист…я, раз…яснить, в…ется. Выполнял…

« Графический диктант для соседа»
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation Составление карточек развивает орфографическую и пунктуационную зоркость, ответственность, способствует расширению словарного запаса, учит работать с учебной книгой, справочной литературой.
Мои наблюдения показывают, что работать в парах ребятам нравится. Они с удовольствием готовят дома словарные и графические взаимодиктанты, карточки-зачеты, с большим желанием и интересом работают с карточками на уроке. Усвоение системы языка происходит в непосредственном учебном диалоге. Роль учителя в этом случае – оказывать помощь и консультировать, решая спорные вопросы.
style.rotation
style.rotation
style.rotation «Работа в группах»
1. « Кто больше?» ( «Кто быстрее?»)2. Эстафета.3. Рассказ правила « по цепочке».4. Аукцион вопросов по теме.


Усвоение нового материала
style.rotation - ЧИК-ДТЗСЖ
style.rotation


ДЖТЗС - ЧИК-ЖДТСЗ -чик-дтсзж Закрепление изученного
Обобщение материала
Задания группам : 1 группа – Обобщить правописание букв О-Е после шипящих в корне слов.2 группа – Обобщить правописание букв О-Е после шипящих в суффиксах слов.3 группа – Обобщить правописание букв О-Е после шипящих в окончаниях слов.


Игра-викторина по повести Н.В. Гоголя«Ночь перед Рождеством" Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством?Звезды
Сколько лет было Оксане? 16—17.
За что Пузатого Пацюка ценили и уважали в селе?За знахарство.
Романтический геройЯркая, независимая личностьИндивидуалистПротивопоставлен другим персонажамВсегда одинок Живёт не разумом, а эмоциями Натура глубокая, неизведанная Полный необъяснимых тайн и загадокЕго жизнь полна риска и опасности








Романтические произведения М. ГорькогоГерои сильные , гордые, свободолюбивые, одинокие, разрушающие сонное прозябание большинства«Макар Чудра»«Песня о Cоколе»«Песня о Буревестнике»«Старуха Изергиль»