Сипкина Н.А. Презентация Нейропсихологические приёмы в работе учителя-логопеда


* Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда по коррекции письменной речи у младших школьников. Выполнила: учитель-логопед МОУ «АСОШ № 49»Сипкина Н.А. * Акт письма ни в какой мере не является результатом деятельности какого-либо одного «центра»; в его осуществлении принимает участие целая система взаимосвязанных, но высокодифференцированных зон коры головного мозга.А.Р. Лурия. * Часто встречающиеся проблемы: несформированность образа буквы и образа слова, пропуск и путаница букв и слогов;нечитаемый почерк;незнание основных орфографических правил и обилие ошибок «на правило»;несоответствие между знаниями правил и письмом, то есть неумение применить правило в процессе письма;неумение составлять связные, логичные тексты. * Грамотность складывается их 3 основных блоков: нейропсихологического социально-педагогического психологического * Пропуск букв может возникнуть прежде всего по следующим причинам: ребенок первый раз слышит слово;ребенок раньше слово слышал, но не знает, что оно обозначает;ребенок знает значение слова, но ни разу не встречал слово написанным. * «Магазин». а – ароматный м - маленькаяр – рубиновый ы – ы – ы!б – большой ш - шуршиту – укатить домой! ь – мягкая з - звонкий шубка * «Словесные цепочки». арбуз – бузина – народ – родник - никель… * «Неудачный робот». Слово понедельник может выглядеть так: по - - - - - - - - -. - - - - де - - - - -. - - - - - - - - - ик. * «Отгадай слово». Например, слово «апельсин» будет выглядеть так: а - - - - - - н