Презентация по литературному чтению Г. Остер Вредные советы (3 класс)


Настрой на урок Прозвенел заливистый звонок, начинаем чтения урок! А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.) Чему учит нас данная задача? (Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.) Какие еще книги Г. Остера вы читали? Григорий Остер Родился 27 ноября 1947 года в Одессе Одесса Детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трех лет служил на Северном флоте.В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно.В 1982 г. окончил институт. Кукольный театр За эти годы написал пьесы для кукольных театров Проверка домашнего задания . Т. с. 85 Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь,Потянитесь, распрямитесь.Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте.Встаньте на носок, на пятку,Поскачите – ка вприсядку.Глубоко теперь вздохните,Сядьте тихо, отдохните.Все в порядок приведитеИ читать, друзья, начните. Григорий Остер Работа в группах Сочинить вредный совет КНИГА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ ЧИТАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которыевсё делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам" - ониберут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом" - они тут женачинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать неполезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как разправильно. Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе,Ты оставь подарок дома -Пригодится самому.Сесть старайся рядом с тортом.В разговоры не вступай.Ты во время разговораВдвое меньше съешь конфет.Выбирай куски поменьше,Чтоб быстрее проглотить.Не хватай салат руками,Ложкой больше зачерпнёшь.Если вдруг дадут орехи,Сыпь их бережно в карман,Но не прячь туда варенье -Трудно будет вынимать. Есть надежный способ папуНавсегда свести с ума.Расскажите папе честно.Что вы делали вчера.Если он при этом сможетУдержаться на ногах,Объясните, чем занятьсяЗавтра думаете вы.И когда с безумным видомПапа песни запоёт,Вызывайте неотложку,Телефон её - ноль три. Если ты остался домаБез родителей один,Предложить тебе могу яИнтересную игруПод названьем "смелый повар"Или "храбрый кулинар".Суть игры в приготовленьеВсевозможных вкусных блюд.Предлагаю для началаВот такой простой рецепт:Нужно в папины ботинкиВылить мамины духи,А потом ботинки этиСмазать кремом для бритья,И полить их рыбьим жиромС чёрной тушью пополам,Бросить в суп, который мамаПриготовила с утра,И варить с закрытой крышкойРовно семьдесят минут.Что получится, узнаешь,Когда взрослые придут. Расписание уроков 1. Папамамалогия2. Дурематика3. Людоедение4. Конфетоедение «Вредные советы» Г. Остера.Приготовьтесь читать вслух. Работа с учебником с. 183Почему автор даёт такие советы?Прочитайте второй вредный советНаблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.Прочитайте третий вредный совет.Как вы поняли его? 1.Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе,Ты оставь подарок дома –Пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом. В разговоры не вступай. Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет. Выбирай куски поменьше, Чтоб быстрее проглотить. Не хватай салат руками, Ложкой больше зачерпнешь. Если вдруг дадут орехи, Сыпь их бережно в карман, Но не прячь туда варенье –Сложно будет вынимать. 2.Начиная драку с папой,Затевая с мамой бой,Постарайся сдаться маме,Папа пленных не берет.Кстати, выясни у мамы:Не забыла ли она -Пленных бить ремнем по попеЗапрещает Красный Крест. 3.Возьми густой вишневый сокИ белый мамин плащ.Лей аккуратно сок на плащ –Получится пятно.Теперь, чтоб не было пятнаНа мамином плаще,Плащ надо сунуть целикомВ густой вишневый сок. Возьми вишневый мамин плащ И кружку молока.Лей аккуратно молоко -Появится пятно.Теперь, чтоб не было пятнаНа мамином плаще,Плащ надо сунуть целикомВ кастрюлю с молоком.Возьми густой вишневый сокИ белый мамин плащ.Лей аккуратно... 4.Есть надежный способ папуНавсегда свести с ума.Расскажите папе честно.Что вы делали вчера.Если он при этом сможет Удержаться на ногах, Объясните, чем заняться Завтра думаете вы. И когда с безумным видом Папа песни запоет, Вызывайте неотложку, Телефон ее - ноль три. 5.Если к папе или к мамеТетя взрослая пришла,И ведет какой-то важныйИ серьезный разговор,Нужно сзади незаметноК ней подкрасться, а потомГромко крикнуть прямо в ухо:- Стой! Сдавайся! Руки вверх! И когда со стула тетяС перепугу упадет И прольет себе на платьеЧай, компот или кисель,То, наверно, очень громкоБудет мама хохотатьИ, гордясь своим ребенком,Папа руку вам пожмет.За плечо возьмет вас папаИ куда-то поведет.Там, наверно, очень долгоПапа будет вас хвалить. "Квашение девочки" Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать – девочки сами наплачут полную кадку соленых слез. "Дурочка с маком" Глупую до невозможности девочку посыпать маком и пообещать ей все что захочет. Съесть счастливую. "Избалованные дети с яичным желтком" Избаловать детей до невозможности, а потом вывалять их в яичном желтке, посыпать сахаром и, не позволяя им облизывать друг друга, немедленно подать к столу. "Унылые дети со сметаной" Не знающих чем заняться детей поместить в очень большую кастрюлю, залить по колени сметаной и оставить там слоняться без дела до самого вечера. Съесть на ужин. "Наглец в томате" Наглого парнишку отбрить, отбить у него охоту к хамству и налить ему во все карманы томатного сока. В таком виде он уже готов и очень полезен. "Сластены в маринаде" Трех сладкоежек, с утра наевшихся пирожных, конфет и мармелада, замариновать в стеклянной банке и хранить в сухом прохладном месте. В зимнее время года они могут служить хорошей закуской. — Почему советы называются вредными?Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.) Рефлексия На уроке я узнал(а)…Мне было легко (сложно)…..Я узнала новое….Урок был интересным (не очень) Т. с. 85