Презентация по литературе. А.Блок. Проблематика и поэтика поэмы Двенадцать


А.Блок. Поэт и революция. Проблематика и поэтика поэмы «Двенадцать» . Эпиграф к уроку:1. «Двенадцать» - первая крупная русская поэма, в которой народ выступает как творец истории… Благодаря своей социальной значительности и художественному совершенству поэма принадлежит к вершинам русской литературы…» (Из учебника «Русская советская литература», 1983)2. «Блок вторично распял Христа и еще раз расстрелял государя». (Н.Гумилев)3. «Блок честно и восторженно подошел к нашей великой революции, но тонким, изящным словам символиста не под силу было выдержать и поднять ее тяжелые, реальнейшие образы… Блок надорвался». (В.Маяковский) * Какой видит Блок Россию? Какое будущее ожидает ее? Что тревожит поэта? * Стоит буржуй, как пес голодный,Стоит безмолвный, как вопрос.И старый мир, как пес безродный,Стоит за ним, поджавши хвост. Красногвардейский патруль в Петрограде. «…ко всему готовы, ничего не жаль…» Революционный отряд. « Как пошли наши ребятаВ красной гвардии служить-В красной гвардии служить-Буйну голову сложить!» Поэма «Двенадцать» иллюстрации Ю. Анненкова. «А Катька где?- Мертва, мертва! Простреленная голова!» Полемика: «Своей поэму считали и красные и белые…» «12» «+» «-»1. В. Соловьев 1. И. Бунин «вульгарное, безобразное, больше ничего».2.М. Горький 2. М. Волошин «12 распяли Христа»«дневниковая запись революционных дней».3.А. Луначарский «Первое произведение о революции». Листовка с текстом поэмы, распространявшаяся в тылу белой армии в Сибири. 1919 год. * Домашнее задание:Как в поэме отразилась революционная эпоха?Зачем в конце поэмы появляется образ Иисуса Христа? * Тезисы Да Нет Мысли, прозвучавшие на уроке, противоречат моим прежним представлениям. 2. Понравилась такая интерпретация блоковской поэмы. 3.Узнал много нового и интересного о жизни и творчестве А.Блока. 4.Хочу узнать подробнее о творчестве Блока. 5. Знакомство с этой поэмой может повлиять на мое мировоззрение. *