Презентация Реализация системно — деятельностного подхода на уроках биологии средствами современных педагогических технологий


развивающее обучение;проблемное обучение;разноуровневое обучение;коллективную систему обучения;исследовательские методы в обучении;проектные методы обучения;обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);информационно-коммуникационные технологии;здоровьесберегающие технологии и др. Плохой учитель преподносит истину, а хороший - учит её находить.«Воспитывать — значит побуждать»А. Дистервег«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению» В.Г.Белинский СДП ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности. Развитиеличности Формирование гражданской идентичности Ценностные ориентиры УУД Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его её ловить! Если мы дадим ему рыбу, то поможем только один раз, а если научим ловить, то накормим на всю жизнь. в плане формирования многообразных общеучебных умений, жизненных компетенций и других слагаемых информационной культуры. включает самые разные задания по работе с текстами, рисунками, графиками, таблицами; расчетные задачи; специфические задачи по генетике и молекулярной биологии.Привлечение ИКТ на уроках оправдано прикладными задачами. Персональный компьютер с периферийными устройствами (аппаратные средства) Средства НИТ ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) информации (сообщения, доклады, рефераты, исследовательские работы)видео -,иллюстрацийсхем таблиц графических изображений и т.д.Из всего многообразия информации ученики учатся выбирать самое необходимое находить главное структурировать материал значительно облегчает работу учителя и обучающихся. Это пакет программ и технических средств, позволяющих сочетать, текстовую, графическую информацию со звуком, видео-, кинофрагментами и мультипликацией. Психологи утверждают: "Длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим повышает мотивацию обучения". Транскрипция Постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а поиск решения – понимание материала большинством класса Проекты способствуют развитию компетенции личностного самосовершенствования: овладению способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. Темы исследовательских проектов учащихся МБОУ СОШ №74 по здоровьесбережению «Здоровье моих одноклассников»«Здоровье моих ровесников»«Функциональное состояние и адаптационные возможности организма подростка»«Центр радонотерапии» - современные технологии на службе здоровья человека»«Лекарства, дарованные природой»«Влияние кофеинсодержащих напитков на организм подростка» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru)Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22. Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Процесс обучения в информационной среде. // Школьные технологии, 2000. - №6. Беспалов П.В. Компьютерная компетентность личностно-ориентированного обучения // Педагогика, 2003. - № 4. с. 41-45Мухина И.Д. Деятельностный подход при обучении биологии // Биология в школе, 2007. - № 6, с. 31-34.Козленко А.Г. Информационная культура и/или компьютер на уроке биологии. Газета «Биология», № 17-24, 2008 год. Издательский дом «Первое сентября» Суматохин С.В., Владимиров В.В. Новые информационные технологии в общем биологическом образовании // Биология в школе, 2008. - №4, с. 22-25http://festival.1september.ru/articles/527236/http://school-collection.edu.ru http://www.virtulab.net