Презентация Самодиагностика педагогической деятельности — выступление на заседании Школы молодого учителя


Выступление замдиректора по УВР Донецкого УВК№78 Савковой Е.В. Самодиагностика педагогической деятельности учителя «Умейте осмыслить профессиональный путь…; осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство школы» В.А.Сухомлинский УСПЕШНЫЙ УЧИТЕЛЬ Задачи самодиагностики выявление личностных и профессиональных качеств учителя, влияющих на учебно- воспитательный процесс;выявление положительных и отрицательных сторон учителя;оценка эффективности работы учителя;выявление профессиональ- ного уровня учителя. Функции самодиагностики Этапы самодиагностики Принципы педагогической самодиагностики Направления самодиагностики рациональное использование традиционных методик; овладение передовыми методами;осуществление обратной связи в процессе самоанализа и самооценки состояния преподавания своего предмета;обнаружение и изучение своих педагогических затруднений;умение определять эффективность своего труда и результаты его изменений;прогнозирование профессионального роста на основе формирования педагогического запроса. «Практика становится источником профессионального роста учителя лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а профессиональной стагнации учителя" М. Уоллес (Wallace,M.), британский ученый, один из основоположников рефлексивной педагогики. Отрефлексированный опыт рождает новое знание «Если человек не умеет управлять собой, им начинают управлять другие» Хасай Алиев