Доклад к педсовету на тему Психолого-педагогические основы реализации ФГОС


Психолого-педагогические основы реализации ФГОС Особенности развития и воспитания младших школьников1. Физическое развитие2. Познавательная сфера3. Эмоциональная сфера4. Личностная сфера5. Учебная деятельность6. Сфера общенияОкостенение черепа, конечностей, позвоночника, тазовых костей, усиленный рост мускулатурыВосприятие, мышление, память, внимание, воображениеВысокая впечатлительность, возбудимостьПроизвольное поведение, стремление к достижениямПостепенное снижение мотивации к учебной деятельностиАвторитет сверстника Особенности развития и воспитания подростков и старших школьников ПодросткиФизическое развитие. Интенсивность, неравномерность, утомляемость, связанные с началом полового созревания Старшие школьникиВысокая физическая работоспособность, меньшая утомляемость, переоценка физических сил и возможностей, связанных с окончанием полового созревания Особенности развития и воспитания подростков и старших школьников ПодросткиПознавательная деятельность. Развитие абстрактного мышления и логической памяти, категоричность суждений Старшие школьникиБолее глубокое развитие абстрактного мышления, стремление к причинно-следственным связям, устойчивый познавательный интерес, развитие чувственных и волевых процессов Особенности развития и воспитания подростков и старших школьников ПодросткиСоциальное поведение. Изменение настроения, работоспособности, поведения, стремление к утверждению своего престижа в коллективе, недостаток требований к себе Старшие школьникиВажность духовно-нравственных ценностей, высокая требовательность к себе, сильные интимные переживания, жизненное самоопределение Индивидуальные особенности развития учащихся и их учёт в образовательном процессе1. Физическое состояние и здоровье2. Особенности познавательной деятельности учащихся3. Чувственно-эмоциональная сфера4. Типология характера каждого ученика5. Внутренние побудительные факторы поведения и развития школьников6. Условия домашней жизни и воспитание