Презентация. Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС


Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОСКорякова Анастасия АнатольевнаМБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново Современный урок – урок, отвечающий требованиям ФГОС, в котором в концентрированной форменашли отражение запросы ипотребности семьи, общества игосударства. Требования к современному уроку иностранного языка:— четкое формулирование цели;— определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся;— прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;— выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока; — выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность;— урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;— учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;— создание условий успешного учения учащихся. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подходформированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процессаиспользование активных методов обучения, которые способствуют развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое . Современные методы обученияанглийскому языку в рамках новых стандартов должны отвечать следующим требованиям:создавать комфортную атмосферу;стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться;затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе;создавать такие ситуации, в которых учитель является лишь наблюдателем, консультантом;обеспечивать все возможные формы работы в классе. Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.Игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. мотивацияМеханизмы, которые делают игры уникальным средством педагогики в рамках новых стандартов и системно-деятельностного подхода:прикладной характер игровладение знаниями и способами получения знанийсубъектность ученика (не мы его учим, а он учится) По характеру игровой методики игры делятся на: Классификация игр на уроках английского языка Фонетические игрыЦели: тренировка учащихся в произношении английских звуков; формирование навыков фонетического слуха.Какой звук я задумал? (игра-загадка)Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: fat, map, cat, dad.Назови слово (игра с предметом)Учитель бросает мяч ученикам по очереди; ученики называют слово с загаданным звуком. Правда-ложь (игра на внимательность)Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить и исправить ошибку, если она имеется.Если слышишь — сядь (Sit for sounds)Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышат слова, начинающиеся на определенный звук. Например:‘I am going to say four words. Sit down when you hear one that begins with the sound [t] Ready? DISH, VERY, THAT, TIDY… Лексические игрыЦели: тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся.Secret LettersУчащимся предложены слова, в которых пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить. Memory GameСоотнеси слова и напиши пары слов:Attractive                   air                       …..Caring                       sweater                 ……Clean                        girl                         ……Turned-up                 mother                   ……Woolen                      nose                       …..             LotteryПредставители команд по очереди достают из коробки карточки с написанными на них словами и распределяют их по категориям. Например: “Clothes” — “Shoes” или “Healthy food” — “Unhealthy food”. Грамматические игрыЦели: научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов; развить речевую активность и самостоятельность учащихся.Nonsense Учитель высказывает утверждение, которое не соответствует действительности, например: “We wear school uniform when we go to the theatre”. Ученики поправляют фразы: “We don’t wear uniform when we go to the theatre”. Twenty QuestionsУчитель задумывает предмет или человека (например, одноклассника). Остальные ученики, задавая общие вопросы, должны отгадать его:Is he (she) taller than me? — Yes, he is.Does he (she) study better than me? — No, he doesn`t.Hide-and-seek in a pictureУчитель вывешивает картинку, на которой нарисованы предметы мебели. Учащиеся мысленно должны спрятаться на картинке. Выбирается водящий. Учащиеся начинают его искать: Are you behind the wardrobe? — No, I am not. Тот, кто угадал, получает право прятаться. Орфографические игрыЦель: тренировать написание английских слов.Составь словоУчитель раздает карточки с буквами алфавита. Затем называет слово, например, book. Учащиеся, имеющие карточки с соответствующими буквами, должны выйти к доске и встать таким образом, чтобы получилось слово.Найди прилагательные Игры для обучения чтениюЦели: устанавливать звуко-буквенные соответствия; правильно озвучивать графический образ слова и соотносить его со значением; читать по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы.ComposerНа доске написано длинное слово, например, “Representative”. Учащиеся составляют из букв данного слова новые слова и записывают их на доске. Например, present, tea, test, art, sir, rat, ten, train, vase, sea, pie, pine, pet, pen, pan, nest. Игры для обучения аудированиюЦели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; выделять главное в потоке информации; развить слуховую память и реакцию.The Last Letter Формируются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово. Например: arm, map, pen, nose, eye, ear, и т.д. Игры для обучения говорениюЦели: научить умению выражать мысли в логической последовательности; практически и творчески применять полученные речевые навыки; обучить речевой реакции в процессе коммуникации.Самый эффективный вид игры для обучения говорению — это сюжетно-ролевая игра. С ее помощью дети учатся переносить действия из одних условий в другие, создавать элементы нового. Так развиваются воображение, мышление, творческие способности, речь, воспитываются нравственно-волевые качества личности, интерес к личности другого. Who will say more?Учитель, обращаясь поочередно к игрокам обеих команд, задает вопрос, например: “What is spring?”. Ученик должен ответить на вопрос в нескольких предложениях. Например: “Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are: March, April and May. It is not cold in spring. The sky is often blue. The trees are green. The grass is green, too.” Команда получает балл за каждое правильно составленное предложение. Игровые пособия на печатной основе:1. Учебно-методический комплект Е.А. Барашковой «Грамматика английского языка. Игры на уроке к учебникам М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English.2 класс» и «Enjoy English.3 класс» (Обнинск: Титул), М.: Изд-во «ЭКЗАМЕН», 2008.;2. Пособие Кулясовой Н.А. «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.3. Наглядное пособие Т.Б. Клементьевой «Занимательные карточки: наборы карточек с картинками для развития навыков чтения», М.: Изд-во «АЙРИС-пресс», 2011. Мультимедийные приложения и компьютерные игры для изучения английского языкаfunology.com starfall.com  gogolovesenglish.com  bbc.co.uk/schools/starship/english learnenglish.org.uk/kids/ -4teachers.org/ free103.ru/english_games.phphttp://iloveenglish.ru/gameshttp://www.homeenglish.ru/Games.htmwww.marks-english-school.comwww.english-portal.comwww.englishclub.netlanguagegames.org Использование интерактивной доски Настольные игры Welcome to Fairyland Настольные игрыhttp://www.esl-kids.com http./ bogglesworldesl.com http://carlscorner.us.comhttp://www. mes-english. сomhttp://puzzlemaker.discoveryeducation.com