Презентация по географии на тему: Коммерческая география


ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КОММЕРЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ И ЧТО ОНА ИЗУЧАЕТ? ДЛЯ КОГО НУЖНЫ ЗНАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ? специалисту в области экономики, управления, финансово-банковской деятельности частным предпринимателям КОММЕРЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ описывает торговые сношения разных народов и изображает все хозяйственные отношения страны, в их связи с географическими, политическими и культурными условиями. См. Д. Д. Морев, "Очерк К. географии и хозяйственной статистики России сравнительно с другими государствами" (СПб., 1893). ИЗУЧАЕМЫЕ КУРСЫ В ВУЗАХ "Экономическая география и региональная экономика", "Территориальная организация населения", "Демография и народонаселение", "География коммерческой и финансовой деятельности в России", "Географические основы управления" и другие, разработанные на кафедре "Экономика и региональное развитие" Финансовой академии при Правительстве РФ. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ КОММЕРЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ СОСТАВЛЯЮТ ТРУДЫ ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ (19-20 СТ) И. Тюнена, А. Вебера, А. Леша, В. Кристаллера,У. Айзарда, … И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ П.П. Семенова-Тян-Шанского, Н.Н. Баранского, Н.Н. Колосовского, В.А. Анучина, И.М. Маергойза, Ю.Г. Саушкина, В.П. Максаковского, А.В. Даринского, Ю.Н. Гладкого и А.И. Чистобаева, В.П. Дронова, А.Г. Гранберга и др. Коммерческая география как самостоятельное научное направление и учебная дисциплина сформировалась еще в XVIII в. По мнению историка-географа В.К. Яцунского , родиной коммерческой географии является Франция, где в 1723 г. вышла коммерческая энциклопедия (Коммерческий словарь) Жан-Жака Савари, а в 1740 г. в Лилле был издан первый курс коммерческой географии Позже, как отмечает Ю.Г. Саушкин , центром развития коммерческой географии стала Англия. Ввиду активизации в тот период международного товарного обмена возрастала потребность в знаниях о природно-географических особенностях стран, их рынков, путей и приемов торговли. ПЕРВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ …датируются второй половиной19 в. Первый учебник Д.Д. Морева "Очерк коммерческой географии и хозяйственной статистики России сравнительно с другими государствами" относится к 1888 г. Учебник Н.Н. Соболева "Коммерческая география России. Очерк хозяйственной статистики и географии России сравнительно с иностранными государствами"1916 г. С 1863 по 1885 г. под руководством одного из крупнейших отечественных географов - П.П. Семенова-Тян-Шанского выходит пятитомный "Географо-статистический словарь Российской империи", а в период с 1900 по 1911 г. - многотомный труд "Торговля и промышленность Европейской России по районам" учебные заведения коммерческого профиля - торговые школы, коммерческие училища, курсы коммерческих знаний, высшие коммерческие учебные заведения. К 1911 г. их число достигло 400, а количество учащихся превысило 70 тысяч. В 1906 г. на базе Высших курсов коммерческих знаний был создан Московский коммерческий институт, а в 1908 г. - Киевский коммерческий институт. Позднее аналогичное высшее учебное заведение было открыто в Харькове. В Санкт-Петербурге располагались Высшие коммерческие курсы. Императорское Коммерческое училище на Остроженке 1913г. Москва УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В РОССИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Современные представления о целях и задачах коммерческой географии как научной и учебной дисциплины базируются на новейших достижениях географической науки и позволяют определить ее предмет как изучение территориальной организации производства и рынка товаров и услуг, характера и особенностей формирования внутригосударственных (межрайонных) и внешних (международных) торгово-экономических связей. Практическое значение решения задач построения эффективного рыночного хозяйства в России. К основным задачам коммерческой географии в России как самостоятельного научного направления социально-экономической географии можно отнести: -исследование влияния различных социально-экономических факторов на территориальную организацию и функционирование производства и рынка товаров и услуг; -обоснование границ региональных рынков (рыночных зон) тех или иных видов товарной продукции и товарных групп; -выявление особенностей и тенденций формирования и функционирования отраслевых и региональных рынков Российской Федерации сравнительно с зарубежными государствами; -изучение территориальной организации внутренней торговли, сферы услуг, финансово-банковской и инвестиционной деятельности; -выявление современных тенденций в развитии мирового рынка (товаров и услуг, рабочей силы, капитала) и оценка места России в международном разделении труда; -изучение содержания и форм международного торгово-экономического сотрудничества Российской Федерации с другими государствами и региональными группировками стран, в том числе СНГ, экономически развитыми и развивающимися странами Европейского экономического союза, Азиатско-Тихоокеанского региона и др.