Конспект урока по теме «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.


«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»Волшебная богатырская сказка героического содержания5 класс Работа с понятиями Иван – это… Чудо-юдо – это… Волшебная сказка – это… Героизм – это… Богатырь – это… Работа с понятиями Иван – это герой русских народных сказок. Он дурак (глупый), добрый, смелый, отзывчивый, красивый, ленивый, весёлый, удачливый. Чудо-юдо – это сказочное чудовище. Волшебная сказка – это один из жанров фольклора или литературы, в которых происходит волшебство. Героизм – это мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. Богатырь – это герой русских былин, совершающий воинские подвиги. Что мы будем изучать?Каким образом Иван-крестьянский сын победил чудо-юдо?
Какие герои встречаются в сказке «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»?Задание: перечислить всех героев в той последовательности, в какой они встречаются в сказке. Одной чертой подчеркните положительных героев.…………Работа с текстом сказки «Иван - крестянский сын и чудо-юдо»стр. 28-36Работа в парах Как вы думаете?Проблемный вопросПочему Иван – крестьянский сын герой? ЦельИзучение поступков положительных и отрицательных героев сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» для ответа на проблемный вопрос (стр. 28-36). Перечислите черты характера Ивана – крестьянского сына{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Перед боемВо время бояПосле бояДелаем вывод:… Как ведут себя братья в дозоре?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Старший братСредний братИванКакие выводы мы можем сделать, рассмотрев поведение братьев в дозоре? Как решили отмстить братьям родственники чуда-юда?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Старшая чудо-юдова женаВторая чудо-юдова женаТретья чудо-юдова женаМать чудо-юдаУдалось ли осуществить задуманное?Какие выводы мы можем сделать, рассмотрев поведение братьев в этих эпизодах? Каким образом в сказке проявляется волшебство?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Волшебные предметыКто владелец?Волшебные явленияС кем или чем связаны?Волшебные действияКто производит? ВыводСказка – ложь, да в ней намёк…ЧЕМУ НАС УЧАТ ГЕРОИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК?Когда Родину охраняешь — сам мужаешь. Пословица Домашняя работаЗаполнить таблицу:Найти в тексте сказки повторы, постоянные эпитеты, формулы народных сказок.Привести по 2 примера.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПОВТОРЫПОСТОЯННЫЕ ЭПИТЕТЫФОРМУЛЫ НАРОДНЫХ СКАЗОК1.1.1.2.2.2.Текст сказки: стр. 28-36 Об авторе:Прохоренко Людмила Викторовна:Учитель русского языка и литературы,Педагог дополнительного образования,Руководитель литературного творческого объединения «Слово»,Классный руководитель.glyaden_plv@mail.ru8 (39 155) 94 1 44