Презентация по истории ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕТОДА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ.Политическая пятиминутка»


«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕТОДА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ.Политическая пятиминутка»Аннотация проекта Предметная область: История, обществознание, география, социальные науки, информатика.Участники (возраст, класс): учитель, учащиеся 11 класса Цели проекта : 1 Сформировать политическое сознание учащихся.2 Сформировать общую культуру ученика.3 Развить способность учащихся самостоятельно добывать знания и уметь применять их в решении различных задач. Задачи проекта : Образовательная: Обеспечить понимание учащимися хода исторического процесса современности Развивающая: Обеспечить развитие учебно-информационных умений (работа с обществоведческим документом), учебно-интеллектуальных умений (анализ, обобщение) Воспитательная: Создать условия для формирования у учащихся информационной культуры; собственного взгляда на СМИ в современном обществе.Описание проектаПолитинформация проводится в 11 классе по 10 -12 минут на уроках истории и обществознания. Ее готовят учащиеся по очереди. Учитель приучает школьников слушать своих товарищей с тем, чтобы избежать повторения и дать оценку сказанному. После того как учащиеся усвоят этот вид работы, учитель оценивает их работу, учитывая объем высказывания и актуальность сообщения. Учащиеся выбирают заинтересовавшую их тему, проводят сбор информации, готовят презентации, демонстрация которых проводится в конце учебного года В дальнейшем презентации используются на уроках истории и обществознания в качестве дополнительного источника информацииИнформационные технологии· компьютерные обучающие программы,· Обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках. · Средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д. · Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.Ключевые слова: политика, СМИ, правосознание, общество, социализация Авторы: Координатор проекта: Ирина Николаевна Сажина , учитель истории и обществознания МОУ Володарской СОШ Помощник учитель физики и информатики Ольга Николаевна ХайбулинаУчастники: учащиеся 11 класса МОУ Володарской СОШ Гиматов Альберт, Евстигнеева Юлия, Назарова ЕкатеринаМОУ Володарская СОШ Чердаклинский район, Ульяновская область Дополнительная информацияhttp://www.proshkolu.ru/user/Sazhina62 Паспортпроекта. Планирование проектаАктуальность и оригинальность проекта Система политических взглядов учащихся мозаична и противоречива, и них отсутствует ясное и полное представление о политической ситуации в России и за её пределами.. Их представления о ситуации в окружающем мире формируются под воздействием телевидения и информация воспринимается некритично. У учащихся недостаточно сформировано чувство гражданского долга, личной причастности ко всему происходящему в мире. Задача - сформировать политическое сознание учащихся, так как человек, не владеющий основами знаний по этим предметам, представляет собой идеальный объект для политического манипулирования. Ожидаемые результатыВ процессе проекта учащиеся должны овладеть навыками изучения - организовывать взаимосвязь знаний и упорядочивать их, организовывать собственные приёмы изучения, уметь решать проблемы, организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, критически относится к информации, уметь противостоять неуверенности, занимать позицию в дискуссиях и выражать своё собственное мнение, оценивать события и явления, навыками поиска - запрашивать различные базы данных, уметь работать с документами, навыками сотрудничества - уметь работать в группе, улаживать разногласия, уметь договариваться, разрабатывать и выполнять проекты, нести ответственность, вносить свой вклад ПрограммаПроекта Образовательнаясреда проекта. ЭлектронныеРесурсы. Презентации. Анкета. Учебно-методические материалы Учебные материалы1 А. И. Кравченко, «Обществознание», (базовый уровень) 10,11 класс, - М., Русское слово, 2010 2 О. В. Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко «Обществознание» 10 класс, Певцова Е. А.. - М.: Русское слово, 20083 Электронные пособия «Обществознание в 10-11 классы4 Загладин Н.В., Козленко С.И., История Отечества XX - начало XXI вв (учебник для 11 класса),-М, Русское слово,20065 Сороко-Цюпа О.С., Мир в XX веке (учебник для 11 класса),- М, Дрофа,20096 Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах,- М., Эксмо, 2007Методические рекомендацииРуководство для учащихся Примеры оценивания. Оценка и стандарты Критерии оценкиОценка презентации исследовательского проектаДата:Название проекта:Эксперт (ФИО): _________________________1. Актуальность выбранной темы (обоснование)2. Практическая значимость работы3. Аргументированность целей работы4. Выбор оптимальных методов исследования5. Грамотность представления полученных результатов6. Уровень изложения материала 6.1. научность6.2. логичность6.3. доступность дли пониманий7. Использование наглядности при представлении проекта (таблицы, плакаты, видеоматериалы, компьютерная программа, презентация, другое) Об авторе проекта Автор проекта - Я, Сажина Ирина Николаевна, работаю учителем истории и обществознания в МОУ Володарской CОШ с 1989 года. Стаж педагогической работы 23 года Веду уроки истории и обществознания в 5-11 классах.. В период 1989-1992 гг и 2006-2010 гг. работала заместителем директора по УВР. Имею высшую квалификационную категорию с 2003 года, которую подтвердила в 2007 году. С 2011 года, в связи с внедрением ФГОС НОО в учебно-воспитательный процесс школы, выполняю функции руководителя по научной и методической работе МОУ Володарской СОШ при сохранении учебной нагрузки. Контактная информация - Мой сайт - http://www.proshkolu.ru/user/Sazhina62/Образовательное учреждениеМуниципальное образовательное учреждение Володарская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области