Презентация Опыт работы по теме Использование ИКТ и технологии опорных конспектов на уроках русского языка и литературы


Задачи: Показать возможности использования ИКТ на уроках русского языка и литературы в современных условиях;Создание условий для успешного усвоения теоретического материала;Организация самостоятельной работы на уроках в группах и парах, а также использование интерактивной доски. Опорные схемы на уроках русского языка. Умение классифицировать орфографические правила по принципу сходства;Совместная работа по созданию опорных сигналов;Умение выделять главное, на что нужно обращать внимание. Опорная схема «Деепричастие». ДЕЕПРИЧАСТИЕ – особая форма глагола добавочное действиеПРИЗНАКИ глагола вид, -ся, управл. сл., с не - раздельно наречия не изменяется СОВ. Что сделав? ВИД что делая? НЕСОВ. законч. добавочн. действие незаконч. * н. ф. сов. в. + -в-, -ши-, -вши- сделав, вёзши,списавши * прост. Б. t. + -а-, -я- принеся * н. в. несов. в. + -а-, -я- качая, крича * быть - будучи деепр. + з. с.=деепр. оборот одиночное деепричастие Творческая работа: Признаки кратких причастий Толькострадательные Усеч. или нулевое окончание одна Н в предложении сказуемое Правописание Ь знака после шипящих (обобщающая запись) Сущ. 1 скл. (мн. ч. Р. п.) - Ь (много рощ) 2 скл. (м. р.) - Ь (кирпич) 3 скл. (ж. р.) - Ь (мышь)Прил. (краткое) - Ь (могуч)Глагол (неопр. ф.) - Ь (беречь) (2 л. Ед. ч.) - Ь (видишь) (пов. накл.) - Ь (ешь)Наречие - Ь (настежь); исключения: уж, замуж, невтерпёж Орфографическая работа. Утре ий стари ый деревя ый лебеди ый песча ый серебря ый кури ый ветре ый пламе ый оловя ый телефо ый шерстя ой кожа ый лимо ый Пунктуационная работа. На трухлявой колодине обросшей травами в холодный утренний час собралось самое невероятное общество крапчатая вся в бородавках зелёная с выпученными глазами жаба бабочка с огненно-палевыми крылышками серая узкая как веретено ящерица три рубиново-красных мушки и рогатая вся прозрачная гусеница. Орфографическая разминка. На дощатой брусчатой террасе веснушчатая Агриппина Тихоновна исподтишка потчевала коллежского асессора Иллариона Филипповича винегретами, моллюсками и прочими яствами. Логические схемы на уроках литературы. На основе понимания языка литературы как вида искусства научить анализу художественного произведения как объективной художественной реальности;Группировка материала в крупные блоки, что позволяет в дальнейшем анализировать главные направления, темы и проблемы литературного произведения;Активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие образного мышления, логики. Анализ произведения – исследовательское прочтение художественного текста, предполагающее постижение произведения в его целостности, необходимое условие научной интерпретации текста. Метод логических схем Современные психологические рекомендации (система Л. Занкова) Опорные сигналы В. Шаталова Опорные схемы О. И. Любимова Историческая основа Л. Н. Гумилёв: «Схема – целенаправленное обобщение материала…» 18 в. Л. Стерн. «Жизнь и мнения Тристрама Шенди…» 5 графиков движения мысли. Психолог Л. С. Выготский. И. Анненский. Статья «Достоевский в художественной идеологии.» Опорная схема. «Деревенская проза» 20 века. 1953 год 1956 год «Матрёнин двор» «Не стоит село без праведника» Матрёнин двор –Матрёнин мир –Особый мир праведника «Праведник – человек, ни в чём не погрешающий против правил нравственности». 1959 1963 «Новый мир». «Крестьянская поэзия» 19 века (Некрасов) История создания романа «Война и мир». 1863-1869 годы создания романа «Война и мир». 1857 встреча с Пущиным и Волконским. 1825 восстание на Сенатской площади.Роман«Война и мир». Роман «Декабристы». 1812 Отечественная война. 1805 война с Наполеоном в союзе с Австрией. Вывод: «Я старался писать историю народа». (Л.Н.Толстой). Метод ассоциаций Природный мир романа «Преступление и наказание».Раскольников преступление покаяние Природа жара, духота гроза «РЕКВИЕМ». МЕССА ПОЭМА * «Господи, помилуй!»* «Слава».* «Верую».*«Свят, благослови».*«Агнец Божий». *Эта женщина больна, Эта женщина одна, Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне.*Хор ангелов великий час Восславил…*У меня сегодня много дела… Надо снова научиться жить.*Хотелось бы всех поимённо назвать…* Ни сына страшные глаза – Окаменелое страданье. ПОМИНОВЕНИЕ.И я молюсь не о себе одной, а обо всех, кто там стоял со мною… 1. В какой из этих басен и сказок лисице не удалось достичь желаемого? a) “Ворона и лисица” b) “Лиса и виноград” c) “Колобок” d) “Кот и лиса”2. Кем стал братец Иванушка, ослушавшись сестрицу Аленушку? a) Ягненочком b) Теленочком c) Козленочком d) Жеребеночком 3. Что дама не сдавала в багаж? a) Корзину b) Картонку c) Гардину d) Маленькую собачонку4. Какого из этих животных не было среди бременских музыкантов? a) Осла b) Козла c) Петуха d) Кота 5. Какой персонаж не вошел в знаменитую тройку Крылова? a) Лебедь b) Креветка c) Щука d) Рак6. У какого из этих героев в голове были одни опилки? a) Буратино b) Винни-Пух c) Кот Леопольд d) Страшила7. Что просил у великого и ужасного Гудвина Железный Дровосек? a) Деньги b) Сердце c) Мозги d) Солидол 8. Какой подарок ко дню рождения Сова подарила ослику Иа? a) Горшок b) Воздушный шар c) Мед d) Хвост9. Кого со страху проглотил Крокодил из стихотворения “Тараканище”? a) Зайца b) Волка c) Жабу d) Солнце10. Что было нарисовано на холсте в коморке Папы Карло? a) Дверь b) Золотой ключик c) Котелок d) Сверчок 2009 2010 2011 100% успеваемость Качество от 50% до 80%